ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3626/2021 от 14.12.2021 Девятого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3626/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток 14 декабря 2021 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Евстафьевой Анастасии Андреевны на вступившие в законную силу решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску от 23 сентября 2020 года департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 ноября 2020 года, постановление должностного лица изменено, размер назначенного административного штрафа снижен до 150 000 рублей.

Защитник департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Евстафьева А.А. обратилась с жалобой в Девятый кассационный суд общей юрисдикции на решение судьи городского суда в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в которой просит решение отменить, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путём загрязнения дорожного покрытия, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей.

Из диспозиции статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что создание помех для дорожного движения может быть только умышленным действием.

Под созданием помех понимается сооружение на дорогах препятствий, а равно загрязнение дорог, влекущее затруднение или прекращение бесперебойного движения транспортных средств и других участников дорожного движения, в том числе пешеходов.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

На основании абзаца 2 пункта 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения) запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для её устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

В соответствии с пунктом 1.6 Правил дорожного движения лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 21 июня 2017 года № 820/43-17-5 утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска.

Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что основными задачами департамента являются, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети и автомобильных дорог местного значения в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск» и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

Из материалов дела следует, что 20 августа 2020 года в 9 часов 30 минут департамент городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска установил столбики на проезжей части улицы Чехова с южной стороны перекрёстка с улицей Карла Маркса в городе Южно-Сахалинске.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения к административной ответственности.

Факт совершения департаментом городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьёй 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска правильно квалифицированы по статье 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы, в том числе об отсутствии умысла создания помех дорожному движению, были предметом проверки судьи городского суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующим судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из доводов жалобы, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Порядок и срок привлечения департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание юридическому лицу назначено ниже низшего предела санкции статьи 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции,

п о с т а н о в и л:

постановление начальника ОГИБДД УМВД России по городу Южно-Сахалинску от 23 сентября 2020 года, решение судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 30 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 12.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска, оставить без изменения, жалобу защитника департамента городского хозяйства администрации города Южно-Сахалинска Евстафьевой Анастасии Андреевны - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции Я.А. Римский