ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3651/2021 от 20.07.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3651/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Санкт-Петербург 20 июля 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу Бовиной Надежды Васильевны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №4 Северодвинского судебного района Архангельской области от 28.12.2020, решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 16.03.2021, состоявшиеся в отношении Бовиной Надежды Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №4 Северодвинского судебного района Архангельской области от 28.12.2020, оставленным без изменения решением судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 16.03.2021, начальник отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска Бовина Н.В. привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Бовина Н.В. просит об отмене приведенных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель прокурора г.Северодвинска Бостан Е.И., уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче Бовиной Н.В. жалобы на указанные выше акты, в удовлетворении жалобы просил отказать.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии с частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля урегулированы Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В силу части 1 статьи 13.3 Федерального закона № 294-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Согласно части 2 указанной статьи правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанными правилами определяются, в том числе состав включенной в единый реестр проверок информации о проверке, ее результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, сроки и порядок включения данной информации в этот реестр.

Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок, Правила, положения Правил приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении).

Пунктом 12 указанных Правил установлено, что органы контроля принимают организационно-распорядительные меры, предусматривающие определение должностных лиц органов контроля, уполномоченных на внесение информации в единый реестр проверок; осуществляют внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с разделом IV настоящих Правил; несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.

Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (за исключением внеплановых проверок, проводимых в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, в том числе в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии), об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений включает в себя информацию: о проверке, содержащую учетный номер и дату присвоения учетного номера проверки; дату и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о проведении проверки; даты начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки; подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; вид проверки (плановая, внеплановая); форму проверки (выездная, документарная); сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; сведения о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры (в случае если такое согласование проводилось); сведения о включении плановой проверки в ежегодный сводный план проведения плановых проверок (подпункт «а» пункта 1 Приложение № 1); о лице, в отношении которого проводится проверка, содержащую наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), в отношении которого проводится проверка; место фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка; место нахождения опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, объектов использования атомной энергии, если проводятся мероприятия по контролю в отношении таких объектов (пункт «в» пункта 1 Приложение № 1).

Информация, указанная в подпунктах «а» - «в» пункта 1 настоящего документа, при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомления проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки (пункт 3 Приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок).

Как усматривается из материалов дела, начальник отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска Бовина Н.В. по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул.Бойчука, д.3 в период с 01.10.2020 по 03.10.2020 допустила неоднократное в течение одного года внесение недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок, а так же нарушение сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок при следующих обстоятельствах.

В периоды с 06.05.2020 по 15.05.2020, с 24.09.2020 по 16.10.2020 должностным лицом отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска проведены плановые документарные и выездные проверки в отношении <данные изъяты> (контрольно-надзорные мероприятия , ), в период с 25.09.2020 по 02.10.2020 в отношении <данные изъяты> (контрольно-надзорное мероприятие ).

В нарушение требований пунктов 12, 16 Правил формирования и ведения единого реестра проверок Бовиной Н.В. допущено нарушение сроков внесения информации об указанных проверках в единый реестр проверок, 02.10.2020 внесение в единый реестр проверок недостоверной информации о согласовании контрольно-надзорного мероприятия с органом прокуратуры в части указания номера приказа органа контроля о проведении проверки, на основании которого принято решение о согласовании (вместо приказа указано б/н), о лице, в отношении которого проводится проверка, в части места нахождения юридического лица, в отношении которого проводится проверка, и неполной информации о проверке в части подлежащих проверке обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; 03.10.2020 в единый реестр проверок допущено внесение недостоверной информации о согласовании контрольно-надзорного мероприятия с органом прокуратуры в части указания даты и номера приказа органа контроля о проведении проверки, на основании которого принято решение о согласовании (вместо приказа от 21.09.2020 указано решение от 22.09.2020 б/н).

23.11.2020 заместителем прокурора г.Северодвинска возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска Бовиной Н.В.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 2.4 названного Кодекса установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктами 2.3, 2.3.1, 2.3.4, 2.3.19 должностной инструкции, утвержденной начальником Контрольного управления Администрации 10.07.2019, начальник отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинск в соответствии с возложенными задачами обеспечивает организацию работы и руководство деятельностью отдела, осуществляет координацию работы специалистов отдела при выполнении возложенных задач и функций, размещает информацию об осуществлении лицензионного контроля в информационных системах ГИС «ЖКХ», «Единый реестр проверок», ГИС «ГМП» на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.

В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанное должностное лицо, не исполнившее надлежащим образом свои служебные обязанности, обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.6.1 названного Кодекса.

Требования статьи 24.1 названного Кодекса соблюдены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.

Судебные инстанции пришли к правильному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Действия начальника отдела муниципального жилищного контроля Контрольного управления Администрации Северодвинска Бовиной Н.В. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено прокурором с соблюдением требований статей 28.4, 28.2 названного Кодекса, необходимые сведения, в том числе и относительно обстоятельств административного правонарушения, в постановлении указаны, событие административного правонарушения описано надлежащим образом с учетом диспозиции части 3 статьи 19.6.1 названного Кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу решений.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Бовиной Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №4 Северодвинского судебного района Архангельской области от 28.12.2020, решение судьи Северодвинского городского суда Архангельской области от 16.03.2021, состоявшиеся в отношении Бовиной Надежды Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.6.1 оставить без изменения, жалобу Бовиной Надежды Васильевны – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева

общей юрисдикции