ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3659/2023 от 24.07.2023 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело № 16-3659/2023

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Москва 24 июля 2023 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу защитника Клычова П.Г. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 27 июля 2021 года, решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 17 ноября 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 15 декабря 2022 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жидья «ул» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - Кодекс города Москвы об административных правонарушениях),

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 27 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 17 ноября 2021 года и решением судьи Московского городского суда от 15 декабря 2022 года, ТСЖ «» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Клычов П.Г. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене актов, состоявшихся в отношении юридического лица по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 28 Закона города Москвы от 19.12.2007 № 48 «О землепользовании в городе Москве» обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков по использованию земель в городе Москве обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их разрешенным использованием, соблюдением экологических, санитарных, градостроительных и иных норм и правил, предусмотренных законодательством; не допускать химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения земель (в том числе чужих земельных участков и земель общего пользования), их засорения отходами производства и потребления, развития процессов, способствующих ухудшению земель (подтопление, эрозия почв и другие); проводить мероприятия, в том числе с привлечением специализированных организаций, по ликвидации химического, радиоактивного, микробиологического загрязнения, захламления земельных участков, по предотвращению развития природных процессов, оказывающих негативное воздействие на состояние земельных участков (карстовые явления, оползни и другие); соблюдать установленный режим использования земель, занятых особо охраняемыми природными территориями, объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), а также режим использования земель охранных зон указанных территорий и объектов; осуществлять рекультивацию земель, нарушенных в результате проведения земляных, строительных, ремонтных и иных работ, в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель; осуществлять меры по благоустройству и озеленению территорий земельных участков в соответствии с утвержденными проектами; не допускать просадок поверхности земли в результате проведения земляных, дорожных, ремонтных, строительных и иных работ; соблюдать сроки, объемы и иные условия временного размещения отходов производства на земельных участках, используемых для осуществления производственной, в том числе строительной деятельности; соблюдать другие требования по использованию земель и почв, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы; не допускать захламления земельных участков; не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории города Москвы.

Как усматривается из материалов дела, инспектором Госинспекции по недвижимости 28 мая 2021 года произведено обследование земельного участка, расположенного по адресу:<адрес>). Земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером , земельно-правовые отношения не оформлены.

На указанном земельном участке с адресным ориентиром: <адрес>, с кадастровым номером находится многоквартирный жилой дом с кадастровым номером , эксплуатирующийся управляющей компанией ТСЖ «».

Земельный участок площадью 780 кв.м. (участок № 1) огорожен единым забором с участком № 2, на участке № 1 возведено и используется здание охраны площадью 62 кв.м., обладающие признаками самовольного строительства.

Здание охраны не поставлено на кадастровый учет, право собственности не зарегистрировано.

ТСЖ «» допустило самовольное ограничение доступа на земельный участок общего пользования, нарушила п. 11ст. 28 Закона адрес от 19.12.2007 г. № 48 «О землепользовании в адрес».

Факт совершения административного правонарушения и виновность ТСЖ « в совершении административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо правонарушения (л.д.78-79); поручением о проведении планового рейдового обследования от 28.05.2021 (л.д.76); рапортом сотрудника инспекции о результатах планового обследования объекта недвижимости от 28.05.2021 (л.д.81); актом обмера площади земельного участка со схематическим чертежом земельного участка и с фотоматериалами от 28.05.2021 (л.д.82, оборот) и иными материалами, которым вопреки доводам жалобы, дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, ТСЖ «» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 6.5 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу юридического лица, в материалах не имеется.

Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов должностного лица и судов о фактических обстоятельствах дела. По своей сути данные доводы являются правовой позицией заявителя жалобы и не указывают на наличие каких-либо существенных нарушений процессуальных требований и норм материального права, которые могли бы повлиять на исход дела и повлечь отмену либо изменение обжалуемых актов.

Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Основания, позволяющие признать совершенное кооперативом правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены.

Утверждение защитника о нарушении судом процессуальных требований закона при рассмотрении нескольких дел об административных правонарушениях в отношении юридического лица ничем не подтверждено и подлежит отклонению.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление заместителя начальника Управления административного производства Госинспекции по недвижимости от 27 июля 2021 года, решение судьи Хорошевского районного суда г.Москвы от 17 ноября 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 15 декабря 2022 года, вынесенные в отношении товарищества собственников жидья «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.5 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 года № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях», оставить без изменения, жалобу защитника Клычова П.Г. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись М.А.Зюлин

КОПИЯ ВЕРНА,