ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3660/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 11 июня 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление начальника ОНДиПР ТОНДиПР № 4 УНДиПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю ФИО1 от 13 августа 2020 г. № 200 и решение Волчихинского районного суда Алтайского края от 06 октября 2020 г., вынесенные в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника ОНДиПР ТОНДиПР № 4 УНДиПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю ФИО1 от 13 августа 2020 г. № 200, оставленным без изменения решением Волчихинского районного суда Алтайского края от 06 октября 2020 г., <данные изъяты> ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Определением Алтайского краевого суда от 01 декабря 2020 г. жалоба ФИО2 возвращена без рассмотрения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО2 просит постановление и решение районного суда отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 указанного Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи.
Частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенных в условиях особого противопожарного режима.
Отношения в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, в том числе между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности урегулированы Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).
В соответствии со статьей 37 Федерального закона N 69-ФЗ, руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
В силу статьи 1 Федерального закона N 69-ФЗ требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Указанной статьей Федерального закона N 69-ФЗ установлено, что особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, установленные органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона N 69-ФЗ, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.
Статьей 34 Федерального закона N 69-ФЗ установлены права и обязанности должностных лиц в области пожарной безопасности. В соответствии с указанной статьей должностные лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.
Пунктом 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме" (действующим на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности) правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства или огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.
Постановлением Правительства Алтайского края от 22 апреля 2020 г. N179 с 22 апреля 2020 г. на территории Алтайского края введен особый противопожарный режим.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения должностного лица – <данные изъяты> ФИО2 послужил выявленный государственным инспектором по пожарному надзору в результате обследования территорий факт нарушения требований пункта 17(1) Правил противопожарного режима в Российской Федерации, а именно, на земельных участках, расположенных в границах населенных пунктов (с.Волчиха, п.Правда, п.Плодосовхоз) и прилегающих территорий не обеспечена очистка территорий от горючих бытовых отходов, мусора и сухой травы, а также несанкционированных свалок.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра и приложенными к нему документами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО2 квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Все доводы, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, в том числе о ненадлежащем субъекте правонарушения, были предметом проверки районного суда, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица ФИО2 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно Уставу администрация сельсовета осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности поселения.
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования Волчихинский сельсовет, на которые ссылается заявитель, контроль за их исполнением возлагает орган местного самоуправления.
Действуя с той степенью осмотрительности, которая требовалась в данной ситуации, администрация имела возможность проконтролировать исполнение гражданами своих обязанностей по уборке своих территорий, а также надлежащее исполнение контракта, чего сделано не было.
Порядок и срок привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности должностному лицу в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебного акта, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника ОНДиПР ТОНДиПР № 4 УНДиПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю ФИО1 от 13 августа 2020 г. № 200 и решение Волчихинского районного суда Алтайского края от 06 октября 2020г., вынесенные в отношении должностного лица – <данные изъяты> ФИО2, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО2 – без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина