ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3664/2022 от 18.08.2022 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3664/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 18 августа 2022 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Сыктывкар-Авторадио» (далее - ООО «Сыктывкар-Авторадио») Григорьева В.В. на вступившее в законную силу постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 02 июля 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 августа 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Сыктывкар-Авторадио» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 02 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 августа 2021 года, ООО «Сыктывкар-Авторадио» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «Сыктывкар-Авторадио» Григорьев В.В. выражает несогласие с названным постановлением мирового судьи, ставит вопрос об его отмене, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией продукции средства массовой информации или без таковой.

Протоколом об административном правонарушении от 30 июня 2021 года в отношении ООО «Сыктывкар-Авторадио» возбуждено дело об административном правонарушении в связи с тем, что 18 июня 2021 года при проведении внепланового систематического наблюдения в отношении лицензиата-вещателя ООО «Сыктывкар-Авторадио», осуществляющего деятельность по радиовещанию на основании лицензии РВ № 20293 от 27.03.2012 года и распространяющего СМИ радиоканал «101,8 ФМ» установлено нарушение требований статьи 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации». А именно, исходя из анализа семисуточной записи эфира, осуществленной на территории города Сыктывкара Республики Коми на частоте 101,8 МГц, установлено, что за 06.06.2021 года выходные данные радиоканала «101,8 ФМ» объявлялись менее четырех раз в сутки, а именно – один раз.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно статьям 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. При этом, использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Однако указанные требования закона в ходе рассмотрения настоящего дела выполнены не были.

В соответствии со статьей 27 (Выходные данные) Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет;

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Сетевое издание должно содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) адрес электронной почты и номер телефона редакции;

5) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Должностным лицом в нарушение статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено и в постановлении в описании события административного правонарушения не указано, какие именно выходные данные из указанных в статье 27 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации» при вещании 06.06.2021 года радиоканала «101,8 ФМ» должны были объявляться ООО «Сыктывкар-Авторадио» не менее 4 раз в сутки, но были объявлены один раз.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и является основанием для отмены постановления старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 02 июля 2021 года и решения судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 августа 2021 года.

Принимая о внимание, что на день рассмотрения жалобы срок давности привлечения ООО «Сыктывкар-Авторадио» к административной ответственности по статье 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истек, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Республике Коми от 02 июля 2021 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 августа 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Сыктывкар-Авторадио» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции