ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3669/20 от 28.05.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3669/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 мая 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу защитника М., действующего на основании доверенности в интересах И, на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 9 сентября 2019 г. № 53-19-08/29/2019, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 3 октября 2019 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 19 ноября 2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – консультанта комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области И по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ),

установила:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 9 сентября 2019 г. № 53-19-08/29/2019, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 3 октября 2019 г., решением судьи Оренбургского областного суда от 19 ноября 2019 г., должностное лицо – консультант комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области И (далее И.) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ), с назначением административного наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобе защитник М. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и постановление должностного лица, вынесенные в отношении И., приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) непредставление иди представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

В соответствии с пунктом 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Как следует из материалов дела, в период с 18 июля по 21 августа 2019 года на основании приказа Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 16 июля 2019 г. № 253 «О проведении плановой выездной проверки в комитете по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области» и в соответствии с пунктом 15 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Оренбургской области на 2019 г. проведена проверка использования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету города Байконур в комитете по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области (далее - Комитет) за период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

В ходе данной проверки установлено, что при ведении бюджетного учета Комитетом допущены нарушения требований, установленных пунктом 2 статьи 264.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (в редакции от 31 марта 2018 г.), утвержденной приказом Министерства финансов России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее - Инструкция № 157н), Инструкцией о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. №191н (далее Инструкция №191н).

Названные нарушения привели к предоставлению заведомо недостоверной бюджетной отчетности Комитета на 1 января 2019 г.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о назначении административного наказания от 9 сентября 2019 г. № 53-19-08/29/2019 (л.д. 5-17), протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2019 г. № 53-19-08/29/2019 (л.д. 18-31), иными материалами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

И. обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ).

В соответствии с пунктом 6 Инструкции № 191н бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности.

Пунктом 4 Инструкции №191н установлено, что бюджетная отчетность на бумажном носителе представляется главным бухгалтером субъекта бюджетной отчетности или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности, в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Бюджетная отчетность Комитета за 2019 г. подписана электронной подписью председателя комитета, за главного бухгалтера документы подписаны электронной подписью консультанта комитета Исаевой Е.В., которая назначена на должность консультанта приказом № 62 от 14 сентября 2012 г.

Согласно пункту 13 Должностного регламента консультанта комитета, утвержденного председателем комитета 20 июля 2018 г., консультант обеспечивает ведение бухгалтерского учета комитета, составляет бюджетную отчетность по расходам комитета, статистическую отчетность, налоговую отчетность, отчетность по внебюджетным фондам, отчет о расходовании субвенций органами местного самоуправления и комитетом.

Являясь должностным лицом, на которое возложена обязанность по обеспечению ведения бухгалтерского учета, составлению бюджетной отчетности, И была обязана обеспечить выполнение установленных должностных обязанностей.

И. имела возможность при надлежащем исполнении своих должностных обязанностей осуществить ведение бухгалтерского учета в соответствии с установленными правилами и нормами, своевременно устранить допущенные в нем искажения, что повлекло бы предотвращение предоставления заведомо недостоверной бюджетной отчетности, что сделано не было.

Действия И. правильно квалифицированы по статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ) в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Все доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица И. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ).

Порядок и срок привлечения И. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности должностному лицу в пределах санкции статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ).

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, а также прекращение производства по делу, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области от 9 сентября 2019 г. № 53-19-08/29/2019, решение судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 3 октября 2019 г., решение судьи Оренбургского областного суда от 19 ноября 2019 г., вынесенные в отношении должностного лица – консультанта комитета по вопросам записи актов гражданского состояния Оренбургской области И по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ), оставить без изменения, жалобу защитника М - без удовлетворения.

Судья Л.А. Трескунова