№16-3700/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 28 октября 2021 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 5 августа 2020 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 5 августа 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ) и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2020 года постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 5 августа 2020 года оставлено без изменений.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2021 года решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2020 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об отмене указанных судебных постановлений. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что должностным лицом административного органа и судьями не дана правовая оценка доводам о несоразмерности примененной меры административного наказания по данному делу, так как срок пропуска направления в Минфин края информации о результатах рассмотрения дела № и о наличии оснований для обжалования судебного акта составил 1 день.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно статье 15.15.14 КоАП РФ несоблюдение главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, срока направления в соответствующий финансовый орган информации о результатах рассмотрения дела, о наличии оснований и результатах обжалования судебного акта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии части 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ), для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов субъектов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами субъектов Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 БК РФ, направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Главный распорядитель средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлявший в суде интересы субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 158 БК РФ, обязан в течение 10 дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме в порядке, установленном финансовым органом субъекта Российской Федерации, направить в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также представить информацию о наличии оснований для обжалования судебного акта.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что информация о результатах рассмотрения Арбитражным судом Краснодарского края дела №, а также о наличии оснований для обжалования решения Арбитражного суда Краснодарского края от 12 марта 2020 года подлежала направлению в Минфин Краснодарского края в срок до 23 марта 2020 года, однако направлена в Минфин Краснодарского края 24 марта 2020 года.
Должностным лицом административного органа и судьями установлено, что по вине главного консультанта отдела правового обеспечения деятельности министерства управления правовой работы, государственной службы и кадров министерства природных ресурсов Краснодарского края ФИО1 пропущен срок направления в Минфин Краснодарского края вышеуказанной информации.
Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 КоАП РФ, подтверждается определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 22 июня 2020 года, определением об истребовании сведений и документов, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 22 июня 2020 года, протоколом об административном правонарушении от 20 июля 2020 года, объяснениями ФИО1 Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ФИО1 является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден, наказание в виде штрафа назначено должностным лицом в минимальном размере санкции статьи 15.15.14 КоАП РФ. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.14 КоАП РФ, полагаю, что постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 5 августа 2020 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 5 августа 2020 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 11 ноября 2020 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 15 февраля 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Решение11.12.2021