ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3703/2022 от 14.06.2022 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3703/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 14 июня 2022 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Галлингер А.А., рассмотрев жалобу Чжана Владимира Геннадьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 122 по Ленинскому району г.Иркутска от 13 января 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г.Иркутска от 11 марта 2022 г., вынесенные в отношении должностного лица Чжана Владимира Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 122 по Ленинскому району г. Иркутска от 13 января 2022 г., оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Иркутска от 11 марта 2022 г., должностное лицо – технический эксперт ООО «Техосмотр 38» Чжан В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.14.4.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Чжан В.Г. просит судебные акты изменить, ограничившись наказанием в виде предупреждения.

Изучив материалы истребованного дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 3 статьи 14.4.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Правоотношения в сфере технического осмотра транспортных средств регламентированы Федеральным законом от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. № 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01 июля 2011 г. № 170-ФЗ основной целью проведения технического осмотра является оценка соответствия транспортных средств обязательным требованиям безопасности транспортных средств в порядке, установленном правилами проведения технического осмотра.

Проведение технического осмотра основывается в том числе на принципе ответственности операторов технического осмотра за оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении, в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за несоблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.

Обязательные требования безопасности транспортных средств перечислены в Приложении № 1 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 г. №1434.

Пунктом 67 Приложения № 1 указанных Правил установлено, что изменения в конструкции транспортного средства, внесенные в нарушение требований, установленных разделом 4 главы V ТР ТС 018/2011, не допускаются.

Из материалов дела следует, что 22 ноября 2021г. в 10-39 ч. Чжан В.Г., являясь должностным лицом – техническим экспертом оператора технического осмотра, оформил диагностическую карту , подтверждающую допуск к участию в дорожном движении транспортного средства Ниссан Дизель, государственный регистрационный знак , в конструкцию которого внесены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, а именно: на переднем бампере транспортного средства установлены дополнительные источники света, не предусмотренные конструкцией транспортного средства и без разрешения ГИБДД МВД РФ.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, диагностической картой, картой учета транспортного средства, приказом о принятии на работу Чжана В.Г., иными доказательствами, которым дана оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении требования ст.24.1 КоАП РФ выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении правонарушения.

Действия Чжана В.Г. квалифицированы по ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства в области технического осмотра транспортных средств.

Постановление мирового судьи является мотивированным и соответствуют требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей районного суда с соблюдением требований ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, получили надлежащую оценку.

Порядок и срок давности привлечения Чжана В.Г. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Доводы жалобы о необходимости назначения наказания в виде предупреждения аналогичны доводам, которые были предметом судебной проверки и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется. Судебные инстанции дали верную оценку отсутствию исключительных обстоятельств для снижения наказания.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 122 по Ленинскому району г. Иркутска от 13 января 2022 г., решение судьи Ленинского районного суда г.Иркутска от 11 марта 2022 г., вынесенные в отношении должностного лица Чжана Владимира Геннадьевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Чжана В.Г. – без удовлетворения.

Судья А.А. Галлингер