№ 16-3710/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Челябинск 11 августа 2023 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Кокоева О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 23 марта 2023 года, решение судьи Свердловского областного суда от 19 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
установил:
постановлением судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 23 марта 2023 года (№ 5-17/2023), оставленным без изменения решением судьи Свердловского областного суда от 19 апреля 2023 года (№ 71-164/2023), ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 12 июля 2023 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 и 9 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие - это открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Указанным Федеральным законом установлен уведомительный порядок проведения публичных мероприятий на территории Российской Федерации.
Под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным Законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Как установлено судьями и следует из материалов дела, 21 февраля 2023 года в период времени с 12 часов 00 минут до 12 часов 40 минут по адресу: <...> на территории площади Славы, ФИО1, в нарушение требований части 5 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организовала и провела публичное мероприятие в форме группового пикета, с целью привлечения общественного внимания к повышению цен на тарифы ЖКХ, с использованием наглядной агитации в виде флагов по политической партии КПРФ, плакатов – «Хватит грабить народ», «Рост тарифов на 40% - грабеж», при наличии отказа органа местного самоуправления в его проведении, а также в нарушение пункта 9 части 4 статьи 5 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не довела до сведения участников публичного мероприятия требования уполномоченного представителя администрации городского округа Карпинск о прекращении публичного мероприятия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 вменяемого правонарушения и ее виновность подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 1 марта 2023 года, рапортами должностных лиц, письменными объяснения <данные изъяты>., уведомлением Карпинского отделения КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации о намерениях проведения публичного мероприятия 19 февраля 2023 года от 9 февраля 2023 года, ответом администрации городского округа Карпинск о нарушении сроков подачи уведомления, которое получено ФИО1 лично, уведомлением от ФИО1 о намерении проведения публичного мероприятия 21 февраля 2023 года от 10 февраля 2023 года, ответом администрации городского округа Карпинск о результатах рассмотрения уведомления, которое ФИО1 получила 14 февраля 2023 года, уведомлением от инициативной группы о проведении публичного мероприятия 21 февраля 2023 года, ответом администрации городского округа Карпинск о результатах рассмотрения уведомления, которое получено ФИО1 21 февраля 2023 года, а также о результатах рассмотрения уведомления сообщено в телефонограмме 21 февраля 2023 года в 10 часов 27 минут, в телефонограмме от 16 февраля 2023 года в 15 часов 30 минут, видеоматериалом от 21 февраля 2023 года, фотоматериалом, аудиозаписью телефонного разговора и иными материалами дела, оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
По делу об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями КоАП РФ установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия ФИО1 квалифицированы по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Судьи нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, выводы мотивированы на основе установленных фактов и надлежащего права.
Довод жалобы о нарушении администрацией пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», несостоятельны, опровергаются представленными в материалы дела доказательствами.
Доводы жалобы, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием нижестоящих судебных инстанций норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении вмененного ей правонарушения, в материалах дела отсутствуют, и таковые не названы заявителем жалобы.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Карпинского городского суда Свердловской области от 23 марта 2023 года, решение судьи Свердловского областного суда от 19 апреля 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, оставить без изменения, ее жалобу – без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции О.А. Кокоева