ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3719/20 от 14.07.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3719/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г Кемерово 14 июля 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобы защитника Феоктистовой Е.А. и руководителя Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район ФИО1, на вступившее в законную силу решение судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 апреля 2020г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ширинского района Республики Хакасия от 28 февраля 2020г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ. в отношении Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 апреля 2020г., постановление отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В жалобах защитник Феоктистова Е.А. и законный представитель юридического лица ФИО1 просят судебное решение отменить, мотивируя тем, что: мировой судья пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях Финансового управления состава правонарушения, отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, дав надлежащую оценку представленным доказательствам; судья районного суда уклонился от оценки представленных доказательств, применил нормы бюджетного законодательства, которые применению не подлежали.

Изучив материалы дела, доводы жалоб, прихожу к следующему выводу.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 22 января 2020г., в нарушение статьи 38, подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ, Соглашений от 17.10.2018 г. №5-13 и от 09.11.2018 г. №7-13 Финансовое управление, находящееся по адресу: <...>, 27.12.2018 г., 28.12.2018

г. (рабочее время с 08:00 - до 17:00) за счет средств субсидии произвело оплату на общую сумму 911 тыс. рублей, в том числе оплату:

иных платежей на сумму 61 тыс. рублей, а именно пени по страховым взносам во внебюджетные фонды, финансируемым не за счет средств субвенции из республиканского бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных и общеобразовательных организациях:

бюджетных обязательств, принятых после 01.10.2018г., на сумму 850 тыс. рублей, а именно приобретение автомобиля. Извещение о проведении электронного аукциона № 0180300013518000002 на поставку легкового автомобиля для нужд ФУ МО Ширинский район размещено 21.11.2018 г., аукцион состоялся 29.11.2018 г. В результате подачи одной заявки аукцион признан несостоявшимся и ФУ МО Ширинский район заключен контракт с единственным поставщиком ООО «Медведь» 10.12.2018 г. №Ф.2018.603938 на сумму 850 тыс. рублей, товарная накладная № АМДО000650 от 27.12.2018

г. Таким образом, согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ вышеуказанные расходы произведены не по целевому назначению.

Рассматривая поступивший административный материал, мировой судья пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях Финансового управления. Указанный вывод мировой судья мотивировал тем, что нецелевого использования бюджетных средств не установлено, поскольку данные деньги пришли в виде субсидий с республиканского бюджета, а обязательства, принятые после 01.01.2018г. и оплаченные за счет средств субсидий, также являются просроченной задолженностью за 2018г., иные платежи в сумме 61 тысячи рублей, оплаченные 26.12.2018г., также являются просроченной кредиторской задолженностью, для приобретения автомобиля на сумму 850 тыс. рублей были использованы средства компенсационной выплаты.

Вместе с тем, в силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Приходя к выводу об отсутствии нецелевого использования бюджетных средств, отсутствии состава административного правонарушения в действиях Финансового управления, мировой судья в нарушение ст.24.1, ст.26.11 КоАП РФ, всех обстоятельств не установил, надлежащую оценку представленным доказательствам, результатам экспертно-аналитического мероприятия, послужившим основанием для возбуждения данного дела об административном правонарушении, содержащимся в них мотивированным выводам, не дал. Так, согласно постановлению, не дана какая-либо оценка акту № 45 по результатам экспертно-аналитического мероприятия об использовании субсидии, полученной из республиканского бюджета на частичное погашение просроченной кредиторской задолженности в 2018 г., заключению Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия на возражения руководителя Финансового управления к акту проверки, сведениям о распределении субсидий муниципальному образованию Ширинский район на частичное погашение кредиторской задолженности, являющиеся приложением к Соглашениям от 17 октября 2018 г. №5-13 и от 09 ноября 2018 г. №7-13.

Допущенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ является существенным и не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Установив указанное нарушение, судья районного суда обоснованно отменил не соответствующее требованиям закона постановление, направив дело об административном правонарушении на новое рассмотрение, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Доводы жалоб являются несостоятельными, не опровергают выводы судьи районного суда о несоблюдении мировым судьей требований КоАП РФ, подлежат правовой оценке при новом рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалоб и отмены принятого судебного решения не имеется.

Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

решение судьи Ширинского районного суда Республики Хакасия от 27 апреля 2020г., вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район, оставить без изменения, а жалобы защитника Феоктистовой Е.А. и руководителя Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район Шаманской Л.М - без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных