ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3737/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 15 июля 2020 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Большаковой Татьяны Анатольевны на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 17 сентября 2019г., решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019г. и решение судьи Иркутского областного суда от 10 февраля 2020г., вынесенные в отношении начальника отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главного бухгалтера Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области Большаковой Татьяны Анатольевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области (далее также административный орган) от 17 сентября 2019г., оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019г. и решением судьи Иркутского областного суда от 10 февраля 2020г., должностное лицо - начальник отдела финансового, информационно-технического обеспечения – главный бухгалтер Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области (далее также Служба) Большакова Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа 10000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 настаивает на отмене вынесенных по делу актов, полагая их незаконными.
Изучение представленных документов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009г. N 1182 (далее - Правила предоставления субвенций), предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий переданные полномочия, ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство культуры Российской Федерации отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субвенция, по форме, утвержденной указанным Министерством.
Аналогичные положения содержатся в п. 1 Порядка представления отчёта о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утверждённого приказом Минкультуры России от 14 марта 2012г. N 178 (далее - Порядок представления отчёта).
Из п. 1 Положения о службе по охране объектов культурного наследия Иркутской области, утверждённого постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010г. N 31-пп, указанная Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, осуществляющим на территории Иркутской области государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия в соответствии с законодательством.
В ходе контрольного мероприятия – выездной проверки в отношении Службы по охране объектов культурного наследия Иркутской области, проведённой на основании приказа Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 5 июля 2019г. № 481 о порядке использования единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконур, выявлено, что отчёт о расходах указанной субвенции по состоянию на 1 января 2019г. наплавлен Службой в Министерство культуры Российской Федерации с нарушением срока, по истечении 10 дней 15 января 2019г.
Должностным лицом, ответственным за указанное нарушение, согласно должностному регламенту и положению об отделе финансового, информационно-технического обеспечения Службы, является начальник указанного отдела - главный бухгалтер ФИО1
Обстоятельства административного правонарушения подтверждаются доказательствами, перечисленными в обжалуемых актах, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ как относимые, допустимые и достаточные в своей совокупности для разрешения дела по существу.
Вывод должностного лица административного органа и судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы жалобы ФИО1 о том, что выявленное нарушение не предусмотрено в качестве такового главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), в том числе ст. 306.8 БК РФ, утратившей действие, были, вопреки доводам жалобы, предметом исследования и оценки должностного лица, вынесшего постановление, и судебных инстанций. Обоснованно отвергнуты, выводы чему приведены в обжалуемых актах. Оснований не согласиться с мотивами, по которым с доводами жалобы судебные инстанции не согласились, не имеется.
Так, районным судом обоснованно указано, что одним из условий расходования субвенций является своевременная отчётность, как форма контроля, обеспечивающая соблюдение порядка межбюджетных отношений, что следует из смысла и содержания п.п. 5,6 Правил предоставления субвенций, а также Порядка представления отчёта.
Должностным лицом, вынесшим постановление об административном наказании, обоснованно отмечено, что допущенные нарушения финансовой дисциплины не обязательно должны быть условием применения мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством, административная ответственность наступает за выявленное нарушение и при отсутствии указания о том в бюджетном законодательстве.
Указанное является основанием не согласиться и с доводами жалобы ФИО1 о том, что в силу положений п. 5 Правил предоставления субвенций и п.2 Порядка представления отчёта административная ответственность может наступить только за нецелевое расходование бюджетных средств и недостоверность сведений, содержащихся в отчётах.
Жалобы ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены районным и областным судами в порядке, установленном ст. ст. 30.6, 30.9 КоАП РФ, с соблюдением процессуальных норм. Нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Иркутской области от 17 сентября 2019г., решение судьи Кировского районного суда г. Иркутска от 4 декабря 2019г. и решение судьи Иркутского областного суда от 10 февраля 2020г. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья /подпись/ С.Н. Булычева