№ 16-373/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 03 февраля 2022 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» (далее – ООО «Агент Арсенал») ФИО1 на вступившие в законную силу постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 21 июня 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 сентября 2021 года, вынесенные в отношении ООО «Агент Арсенал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 21 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Мурманского областного суда от 21 сентября 2021 года, ООО «Агент Арсенал» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «Агент Арсенал» ФИО1 ставит вопрос об отмене судебных решений и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы прихожу к следующим выводам.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к указанной статье).
Согласно части 1 статьи 88 ТК ЕЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:
в отношении товаров, перевозимых автомобильным транспортом, - в течение 1 часа с момента доставки товаров в место прибытия, а в случае доставки товаров в место прибытия вне времени работы таможенного органа - в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа.
От имени перевозчика документы и сведения, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств-членов (часть 2 статьи 88 ТК ЕЭС).
В соответствии с частью 5 статьи 88 ТК ЕЭС перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 настоящего Кодекса, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:
1) помещением товаров на временное хранение;
2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения в порядке, устанавливаемом законодательством государств-членов о таможенном регулировании;
3) таможенным декларированием товаров;
4) помещением товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ;
5) вывозом товаров с таможенной территории Союза.
Согласно части 1 статьи 89 ТК ЕЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:
1) при международной перевозке автомобильным транспортом:
документы на транспортное средство международной перевозки;
транспортные (перевозочные) документы;
документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза;
имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;
сведения о:
государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;
перевозчике товаров (наименование и адрес);
стране отправления и стране назначения товаров (наименования);
отправителе и получателе товаров (наименования и адреса);
продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;
количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров;
товарах (наименования и коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков);
весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах);
наличии (отсутствии) товаров, ввоз которых на таможенную территорию Союза запрещен или ограничен;
месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;
идентификационных номерах контейнеров.
Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 104 ТК ЕЭС).
В соответствии с частью 1 статьи 105 ТК ЕЭС при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации:
1) декларация на товары;
2) транзитная декларация;
3) пассажирская таможенная декларация;
4) декларация на транспортное средство.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (часть 3 статьи 105 ТК ЕЭС).
Как следует из материалов дела, 22 февраля 2021 года на Коряжемский таможенный пост (Архангельская область, Коряжма, дорога Магистральное ш., д. 36, стр. 5) поступил товар «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита (далее - ТП ТТ) по транзитной декларации (далее - ТД) №.
Товар, «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина, винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», перемещался по таможенной процедуре таможенного транзита по ТД №, международной товарно-транспортной накладной (далее - СМР) от 18.02.2021 г. № 1100621001-01, инвойсу от 11.02.2021 г. № G/2021/0287. Перевозчиком, принявшим вышеуказанный товар к перевозке, является ООО «<данные изъяты>» (Россия). Получателем вышеуказанного товара является АО «<данные изъяты>», отправителем является фирма <данные изъяты> (Финляндия). Товар перемещался на транспортном средстве №№ №.
Коряжемским таможенным постом принято решение о проведении в отношении вышеуказанных товаров таможенного досмотра. По результатам проведенного таможенного досмотра составлен акт №.
При сравнении сведений о товарах, указанных в АТД, и сведений о товарах, заявленных в ТД №, выявлено, что в гр.31 электронной копии ТД под номером 1 товар заявлен как «Оборудование для древесно-подготовительного цеха (фильтры, контрнож, износная пластина винты, вставки, ножи, лопатки, прижимы, втулки, ремни, мотор-редуктор, шайбы)», а по результатам таможенного досмотра установлено наличие таких товаров как предохранительный штифт для решетки, муфта, звездочка в сборе, роликовая цепь, передаточный механизм, конечный выключатель, передаточный механизм и т.д.
Сведения о товарах, установленных в результате проведения таможенного досмотра, содержатся в инвойсе от 11.02.2021 г. № G/2020/0287, упаковочных накладных, размещённых на грузовых местах.
Таким образом, товары, установленные в результате проведения таможенного досмотра, являющиеся оборудованием для древесноподготовительного цеха, не поименованы в гр.31 ТД, а именно: в месте, где конкретизируются составляющие части ввозимого оборудования.
На основании вышеизложенного, ООО «Агент Арсенал» таможенному органу отправления таможенный пост МАПП Светогорск Выборгской таможни (код 10206010) при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сообщило недостоверные сведения о наименовании товара путём представления в электронном виде, недействительной ЭТД №.
Изложенные обстоятельства подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение таможенного законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, общество обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ООО «Агент Арсенал» в пределах санкции части 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Доводы, изложенные в настоящей жалобе, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к их отмене.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с толкованием судьями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, и оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Первомайского районного суда города Мурманска от 21 июня 2021 года и решение судьи Мурманского областного суда от 21 сентября 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Агент Арсенал» ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции