ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3744/2023 от 26.07.2023 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3744/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 26 июля 2023 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу генерального директора акционерного общества «Комиавиатранс» (далее – АО «Комиавиатранс») Скрипина Ю.Д. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи Куратовского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 17 февраля 2023 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 апреля 2023 года, вынесенные в отношении АО «Комиавиатранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

установил:

постановлением мирового судьи Куратовского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 17 февраля 2023 года. оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 апреля 2023 года, АО «Комиавиатранс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор АО «Комиавиатранс» Скрипин Ю.Д. просит судебные акты отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, ссылаясь на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств и отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов протеста, позволяет сделать следующие выводы.

В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 12 приведенного Закона, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Из материалов дела следует, что 22 сентября 2020 года ФИО6, действуя от имени АО «Комиавиатранс», заключил с ФИО7 трудовой договор, согласно которому последний принят на должность диспетчера по обеспечению суточного плана полетов на основании приказа о приеме на работу от 22 сентября 2020 года № .

Майор ФИО7 до 30 апреля 2019 года проходил военную службу в должности заместителя начальника комендатуры - руководителя полетами авиационной комендатуры (остров Котельный, Республика Саха (Якутия) в/части Северного флота, которая в соответствии с ранее действовавшим приказом Министра обороны Российской Федерации от 04.04.2016 № 175 относилась к разделу III перечня должностей военной службы, при замещении которых военнослужащие обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и <данные изъяты> детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 21.11.2019 № 685 должность заместителя начальника комендатуры - руководителя полетами авиационной комендатуры также включена в Перечень.

Приказами командующего Северным флотом от 17.08.2018 и от 15.04.2019 ФИО7 уволен с указанной должности в отставку, исключен из списков личного состава части с 30 апреля 2019 года.

При трудоустройстве в АО «Комиавиатранс» ФИО7 сообщил генеральному директору Общества ФИО8 и начальнику его Центра управления полетами ФИО9 о последнем месте своей службы, занимаемой воинской должности на момент увольнения, предоставив в подтверждение копии военного билета, резюме и копию послужного списка, в котором содержалась информация о прохождении им особого вида федеральной государственной службы (военной службы), периоде ее прохождения (04.05.1985 - 30.04.2019) и воинском звании «майор».

Названные документы приобщены кадровым органом ЛО «Комиавиагранс» к личному делу работника ФИО7, предусмотренная ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность сообщить работодателю сведения о последнем месте службы ФИО7 исполнена.

По информации в/части от 23.07.2021 сообщение о заключении АО «Комиавиатранс» с ФИО7 трудового договора не поступало.

Судебными инстанциями обоснованно сделан вывод о том, что АО «Комиавиатранс» было проинформировано ФИО7 о последнем месте особого вида федеральной государственной службы (военной службы) и занимаемой в период ее прохождения должности, но меры по исполнению законодательно установленной обязанности письменно сообщить о заключении трудового договора с ФИО7 по последнему месту его военной службы не предприняло.

Фактические обстоятельства вменяемого АО «Комиавиатранс» административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее правонарушение, предусмотренное статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несостоятельны, так как основанные на ошибочном толковании заявителем норм материального права, были предметом рассмотрения нижестоящей судебной инстанции и обоснованно отклонены по указанным в судебном решении мотивам.

При таких обстоятельствах АО «Комиавиатранс» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения АО «Комиавиатранс» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено АО «Комиавиатранс» в пределах санкции статьи 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является обоснованным.

На основании вышеизложенного, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи Куратовского судебного района г.Сыктывкара Республики Коми от 17 февраля 2023 года и решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04 апреля 2023 года, вынесенные в отношении акционерного общества «Комиавиатранс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу генерального директора акционерного общества «Комиавиатранс» Скрипина Ю.Д. – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин

общей юрисдикции