ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
N 16-3752/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Саратов 24 июня 2022 года
Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Шамшутдинова Г.К., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества "Конструктивное бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N66 Пролетарского судебного района г. Тулы от 3 ноября 2021 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 января 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Конструктивное бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" ( далее по тексту – АО "КБП", Общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка N66 Пролетарского судебного района г. Тулы от 3 ноября 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 января 2022 года, АО "КБП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО "КБП" ФИО1 просит об отмене вынесенных по делу судебных актов, ссылаясь на их незаконность, прекращении производства по делу.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Общества к административной ответственности) невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, 14 июля 2021 года уполномоченные лица - заместители главного государственного инспектора ФГКУ "Специальное управление ФПС N 88 МЧС России" по пожарному надзору выдали АО "КБП" предписание N 5/1/1, которое обязывало Общество выполнить мероприятия для устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" в срок до 1 сентября 2021 года, в том числе в детском саду N 55 АО "КБП", расположенном по адресу: .
Предписание выдано на основании проведения плановой проверки объектов с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности дошкольных образовательных учреждений АО "КБП" совместно с заведующими детских садов, с привлечением к участию в проверке ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение ФПС N93 "ИПЛ" МЧС России". Предписание 14 июля 2021 года вручено под роспись уполномоченному лицу АО "КБП".
Статьей 134 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлены требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях.
Так, частью 6 настоящей статьи установлена область применения декоративно-отделочных, облицовочных материалов и покрытий полов на путях эвакуации и в зальных помещениях (за исключением покрытий полов спортивных арен спортивных сооружений и полов танцевальных залов) в зданиях различных функционального назначения, этажности и вместимости, которая приведена в таблице 28 к настоящему Федеральному закону.
Пунктом 6 вышеуказанного предписания N 5/1/1 установлено нарушение допустимого класса пожарной безопасности КМ2 покрытия полов на путях эвакуации коридоров здания детского сада N 55 АО "КБП", расположенного по адресу: установлен срок устранения нарушения требований пожарной безопасности - до 1 сентября 2021 года.
Главным государственным инспектором ФГКУ "Специальное управление ФПС N 88 МЧС России" по пожарному надзору принято решение о проведении внеплановой выездной проверки в рамках федерального государственного пожарного надзора в отношении контролируемого лица - АО "КБП" от 30 августа 2021 года N 10, с которым 2 сентября 2021 года ознакомлен технический директор Общества.
В соответствии с актом в период с 11 часов 00 минут 6 сентября 2021 года до 16 часов 00 минут 17 сентября 2021 года должностными лицами ФГКУ "Специальное управление ФПС N 88 МЧС России" при участии инженера и экспертов ФГБУ "Судебно-экспертное учреждение ФПС N93 "ИПЛ" МЧС России" проведена внеплановая выездная проверка, в том числе в отношении детского сада N 55 АО "КБП", расположенного по адресу: в ходе которой установлено, что АО "КБП" не устранило нарушения, указанные в предписании N5/1/1 от 14 июля 2021 года, а именно в пункте 6: покрытие полов на путях эвакуации общих коридоров здания превышает допустимый класс пожарной опасности КМ2.
Фактические данные подтверждаются собранными доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Действия юридического лица квалифицированы по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Совокупность установленных судебными инстанциями фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что АО "КБП" имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие меры по их соблюдению.
Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.
Из доводов поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Невыполнение обществом в установленный срок предписания должностного лица об устранении нарушений установлено и доказано в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Порядок и срок давности привлечения АО "КБП" к административной ответственности соблюдены.
В выданном предписании срок устранения выявленных нарушений установлен до 1 сентября 2021 года, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 3 ноября 2021 года, то есть в пределах срока давности привлечения к ответственности.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.12-30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка N66 Пролетарского судебного района г. Тулы от 3 ноября 2021 года, решение судьи Пролетарского районного суда г. Тулы от 19 января 2022 года, вынесенные в отношении акционерного общества "Конструктивное бюро приборостроения им. Академика А.Г. Шипунова" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника общества ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Г.К. Шамшутдинова