ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3761/2023 от 27.06.2023 Второго кассационного суда общей юрисдикции

Дело №16-3761/2023

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 27 июня 2023 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Т. на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области от 7 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 9 февраля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 марта 2023 года, вынесенные в отношении заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области от 7 декабря 2022 года, заместителя заведующая отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 9 февраля 2023 года, Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Тверского областного суда от 20 марта 2023 года, постановление начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области от 7 декабря 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 9 февраля 2023 года оставлены без изменения.

Т. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные акты и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью деяния.

<адрес>, извещенная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче названной выше жалобы, в установленный срок возражения на нее не представила.

Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Изучение материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Административная ответственность по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В статье 6 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ) определено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Статьей 7 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная названным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пунктов 5, 9, 10, 13 части 2 статьи 103 указанного Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в реестр контрактов включается дата заключения контракта; контракт (с прилагаемыми документами), заключенный в соответствии с настоящим Федеральным законом по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта); информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с частью 3 статьи 103 указанного Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из материалов рассматриваемого дела, в ходе проведения на основании решения прокурора Кесовогорского района Тверской области от 11 ноября 2022 года проверки соблюдения администрацией Кесовогорского района Тверской области, находящейся по адресу: <адрес>, законодательства о контрактной системе в сфере закупок сотрудниками прокуратуры выявлено, что заместитель заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района Т., будучи в соответствии с пунктами 15 и 16 распределения функций и полномочий между работниками администрации Кесовогорского района, выполняющими функции и полномочия контрактной службы, утвержденного распоряжением администрации от 08 апреля 2022 года , должностным лицом, ответственным за направление информации об исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, допустила нарушение сроков направления информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком выполненной работы по контракту по состоянию на 23 ноября 2022 года на общую сумму 1772718, 47 рублей), подтвержденными соответствующими актами о приемке выполненных работ, платежными поручениями, по заключенному 10 января 2022 года по результатам проведенного аукциона в электронной форме между заказчиком администрацией Кесовогорского района и исполнителем МУП «Коммунальные системы» муниципальному контракту , которые подлежали направлению в уполномоченный финансовый орган и размещению на сайте в сроки не позднее 15 февраля 2022 года по платежному поручению от 08 февраля 2022 года, вместе с тем, представлено 13 мая 2022 года, не позднее 16 марта 2022 года по платежному поручению от 09 марта 2022 года, тогда как данные сведения были представлены 13 мая 2022 года, не позднее 20 мая 2022 года по платежному поручению от 13 мая 2022 года, однако информация предоставлена 08 июня 2022 года, не позднее 26 сентября 2022 года по платежному поручению от 19 сентября 2022 года, а представлено 15 ноября 2022 года, что является нарушением пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Обстоятельства совершения Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ее виновность подтверждены совокупностью доказательств, а именно: постановлением прокурора Кесовогорского района Тверской области от 23 ноября 2022 года о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; решением прокурора Кесовогорского района Тверской области от 11 ноября 2022 года о проведении проверки; актом по результатам проведения прокуратурой проверки от 23 ноября 2022 года; муниципальным контрактом от 10 января 2022 года, заключенным между заказчиком администрацией Кесовогорского района и исполнителем МУП «Коммунальные системы»; актами выполненных работ по контракту по состоянию на 23 ноября 2022 года; платежными поручениями об оплате заказчиком выполненных работ на общую сумму 1772718, 47 рублей; распоряжением администрации от 08 апреля 2022 года об утверждении распределения функций и полномочий между работниками администрации Кесовогорского района, выполняющими функции и полномочия контрактной службы; распоряжением администрации от 25 апреля 2022 года о приеме на работу Т. на должность заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района; должностной инструкцией заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района; распоряжением администрации Кесовогорского района о расторжении трудового договора с Т., которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

Таким образом, действия заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района Т., допустившей нарушение сроков предоставления информации о стоимости исполненных обязательств, правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Т. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являлся предметом рассмотрения должностным лицом административного органа, нижестоящими судебными инстанциями, получил правовую оценку, обосновано отклонен по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.

Несогласие подателя жалобы, с оценкой доказательств по делу само по себе не может служить основанием для отмены вступивших в законную силу актов должностного лица административного органа и нижестоящих судебных инстанций.

Административное наказание назначено должностному лицу Т. в пределах, установленных санкцией статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Т. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.

При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области от 7 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 9 февраля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 марта 2023 года являются законными и обоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВИЛ:

постановление начальника отдела контроля закупок УФАС по Тверской области от 7 декабря 2022 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 9 февраля 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 20 марта 2023 года, вынесенные в отношении заместителя заведующего отделом экономики и прогнозирования администрации Кесовогорского района Т. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Т. - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции В.А. Зенин