№ 16-3798/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 23 ноября 2020 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок от 09.12.2019 № 04-06/9522, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.02.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.06.2020, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок от 09.12.2019 № 04-06/9522, оставленным без изменения решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.02.2020, решением судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.06.2020, заместитель начальника Департамента финансов - начальник отдела муниципальных закупок администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут наказанию в виде штрафа 15 000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 ставит вопрос об их отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
В силу пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как следует из материалов дела, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО ГО «Сыктывкар» в лице уполномоченного органа Департамента финансов Администрации МО ГО «Сыктывкар» являлось заказчиком осуществления закупки «выполнение работ по ликвидации несанкционированных свалок с земельных участков, находящихся в составе муниципальных земель и земель, право на которые не разграничены на территории МО ГО «Сыктывкар» с установлением начальной (максимальной) ценой договора в размере 2 425 000,00 рублей. Извещение о проведении электронного аукциона, документация о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте 30.04.2019.
В нарушении положений статей 42, 59, 63, 66 Закона о контрактной системе в пункте 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в качестве даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе указано 08.05.2019 в 08 часов 00 минут по московскому времени. Между тем, в извещении № 0307300005219000150 о проведении электронного аукциона при его размещении (формировании) на официальном сайте установлено иное время окончания подачи заявок 08.05.2019 00 часов 00 минут.
Таким образом, ФИО1, являясь заместителем начальника Департамента финансов – начальником отдела муниципальных закупок администрации МО ГО «Сыктывкар», допустил размещение на официальном сайте информации с нарушением требований Закона о контрактной системе в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Выявленное несоответствие размещенной информации послужило основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении заместителя начальника Департамента финансов - начальника отдела муниципальных закупок администрации МО ГО «Сыктывкар» ФИО1 к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, ФИО1, являясь ответственным должностным лицом за размещение на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, допустил размещение на официальном сайте информации с нарушением требований Закона о контрактной системе в части указания времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, нарушил требования статей 42, 59, 63, 66 Закона о контрактной системе и обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изложенные заявителем в жалобе доводы о малозначительности административного правонарушения получили оценку судов со ссылкой на положения норм действующего законодательства применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - начальника отдела контроля закупок от 09.12.2019 № 04-06/9522, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 05.02.2020, решение судьи Верховного Суда Республики Коми от 03.06.2020, состоявшиеся в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции