ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-37/20 от 01.04.2020 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-37/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кемерово 1 апреля 2020 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Безденежных Д.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу определение заместителя прокурора Новосибирского района Новосибирской области от 1 марта 2019г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 21 июня 2019г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 13 августа 2019г., вынесенные по результатам рассмотрения жалоб ФИО1 на указанное определение,

установил:

определением заместителя прокурора Новосибирского района Новосибирской области от 1 марта 2019г. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в отношении сотрудника МО МВД России «Новосибирский».

ФИО1 обжаловал определение в суд. Решением судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 21 июня 2019г., оставленным без изменения решением судьи Новосибирского областного суда от 13 августа 2019г., определение изменено, отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе ФИО1 просит определение прокурора и судебные решения отменить, мотивируя тем, что: прокурором было установлено нарушение сотрудником МО МВД России «Новосибирский» Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», поэтому имелись все основания для возбуждения дела об административном правонарушении; факт совершения правонарушения лицом, имеющим специальное звание, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно представленным материалам, 31.01.2019г. в Прокуратуру Новосибирского района Новосибирской области поступило обращение ФИО1, в котором он просит возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в связи с нарушением установленного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 30-дневного срока рассмотрения его обращения, направленного 23.12.2018г. в МО МВД «Новосибирский» и зарегистрированного 24.12.2018г. за №3/185406452674.

Прокуратурой Новосибирского района проведена проверка по обращениям ФИО1 соблюдения сотрудниками МО МВД России «Новосибирский» порядка рассмотрения обращения от 24.12.2018г. за № 3/185406452674, которой установлено, что ответ на указанное выше заявление был дан ФИО1 08.02.2019г. Однако, поскольку сотрудники МО МВД России «Новосибирский» не могут быть привлечены к административной ответственности по ст.5.59 КоАП РФ, определением от 1 марта 2019г. в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано по основанию, предусмотренному п.9 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Рассматривая жалобу на определение прокурора, судья районного суда пришел к выводу о об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения, которые мотивировал тем, что должностное лицо МО МВД России «Новосибирский», имеющее специальное звание не является субъектом административного правонарушения, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ.

С указанным выводом согласился судья областного суда.

В силу ч.1 ст.2.5 КоАП РФ за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях(ч.2 ст.2.5 КоАП РФ).

Как следует из представленных материалов, ответ на обращение заявителя был дан и.о. начальника МО МВД России «Новосибирский» ФИО4, имеющим специальное звание.

В силу указанных выше положений ст.2.5 КоАП РФ ФИО4 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он может нести дисциплинарную ответственность.

С учетом изложенного, выводы судьи районного суда об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, являются верными.

Доводы жалобы о том, что наличие у лица специального звания не свидетельствует, что оно не является субъектом административного правонарушения, несостоятельны, поскольку в ч.2 ст.2.5 КоАП РФ, которой предусмотрен перечень правонарушений, за совершение которых административную ответственность указанные лица несут на общих основаниях, ст.5.59 КоАП РФ не включена.

Жалобы ФИО1 на определение были рассмотрены судьей районного и областного суда в соответствии с требованиями закона, доводам жалоб дана надлежащая оценка.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы и отмены определения и судебных решений не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья

постановил:

определение заместителя прокурора Новосибирского района Новосибирской области от 1 марта 2019г. об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, решение судьи Калининского районного суда г. Новосибирска от 21 июня 2019г. и решение судьи Новосибирского областного суда от 13 августа 2019г., вынесенные по результатам рассмотрения жалоб ФИО1 на указанное определение, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья: Д.А. Безденежных