ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№16-3814/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г.Кемерово 18 августа 2020г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 11.10.2019 и решение Кировского районного суда г. Иркутска от 10.03.2020, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» (далее – ОКГУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», Учреждение) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 11.10.2019 ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 10.03.2020 постановление от 11.10.2019 оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Одновременно с подачей жалобы заявлено ходатайство о приостановлении исполнения постановления до окончания производства в суде кассационной инстанции.
Ходатайство о приостановлении исполнения постановления не основано на положениях статьи 31.6 КоАП РФ и рассмотрению не подлежит.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, в рамках проверки дорожно-транспортного происшествия, имевшего место 10.07.2019 г. в 19.26 часов на автомобильной дороге общего пользования «Усолье-Белореченск-Мишелевка-Михайловка»(33 км+120 м), 10.07.2019 г. сотрудниками дорожного надзора отдела ГИБДД МУ МВДРоссии «Иркутское» было осмотрено место происшествия, выявлены нарушения требований п.п. 5.3.1, 6.2, 6.3 ГОСТ Р 50597-2017 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства», п.п.5.3.2, 5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", а именно: 1) в нарушение требований п.6.3 ГОСТ Р 50597-2017 отсутствует (плохая различимость) горизонтальная дорожная разметка 1.2.1 ПДД РФ; 2) в нарушение требований п.5.3.1 ГОСТР 50597-2017 обочины автодороги находятся в неудовлетворительном состоянии, имеют дефекты, влияющие на безопасность дорожного движения; 3) в нарушение требований п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 отсутствует тротуар, пешеходная дорожка; 4) в нарушение требований п.п.5.3.2,5.3.6 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки приоритета 2.1 «Главная дорога» ПДД РФ, 2.4 «Уступите дорогу» ПДД РФ.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фотоснимками и иными представленными доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, на основании исследования и оценки в совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, судебные инстанции пришли к правильному выводу о наличии в действиях ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
При пересмотре дела по жалобе на постановление мирового судьи судьей районного суда дело проверено в полном объеме, жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, всем доводам дана надлежащая оценка, вынесено законное и обоснованное решение.
Вопреки доводам настоящей жалобы акт о выявленных недостатках имеет ссылку на техническое средство, которым производилась фотосъемка (л.д.31).
Процессуальных нарушений не установлено. Административное наказание назначено Учреждению в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом всех установленных по делу обстоятельств.
Таким образом, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 Кировского района г. Иркутска от 11.10.2019 и решение Кировского районного суда г.Иркутска от 10.03.2020, вынесенные в отношении областного государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина