ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3825/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 20 июня 2022 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского Территориального управления Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству от 08 июня 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 января 2022г, решение судьи Омского областного суда от 29 марта 2022г, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ,
установил:
постановлением начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны биоресурсов и среды обитания Верхнеобского Территориального управления Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству № 078561 от 08 июня 2021г, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.48 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8000 рублей.
Решением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 января 2022г, оставленным без изменения решением судьи Омского областного суда от 29 марта 2022г, постановление должностного лица от 08.06.2021г оставлено без изменения.
В жалобе ФИО1 просит об отмене постановления и решений, прекращении производства по делу.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 8.48 КоАП РФ территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела следует и установлено должностным лицом и судебными инстанциями, 14.04.2021г в ходе проведения планового рейдового задания от 09.04.2021г № 16, должностным лицом выявлен факт осуществления несанкционированного сброса воды из озера Тенис Крутинского района Омской области в реку Оша через гидротехническое сооружение (дамба), расположенную в д. Усть-Логатка, Крутинского района, Омской области, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства- Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству.
Изложенное явилось основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст. 8.48 КоАП РФФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, фотоматериалом и фототаблицей, копией свидетельства о регистрации права собственности сооружения (плотины в истоке реки Оша) за администрацией Крутинского муниципального района, копией распоряжения Главы № 167 от 23.06.2021г»Об утверждении Правил эксплуатации гидротехнического сооружения, выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ФИО1 правильно квалифицировано по части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 1 Федерального закона N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ) сохранение водных биоресурсов - поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений органами власти, юридическими лицами и гражданами обязательных нормативных требований в области рыболовства и сохранения биоресурсов в Российской Федерации уполномоченными государственными органами осуществляется федеральный государственный контроль (надзор) (глава 5.1 Федерального закона N 166-ФЗ).
Требования о сохранении водных биоресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной и иной деятельности регламентируются статьей 50 Федерального закона N 166-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 50 названного закона при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.
Согласно части 2 данной статьи указанная в части 1 названной статьи деятельность осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года N 384 утверждены Правила согласования Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания (далее - Правила).
В силу пункта 3 названных Правил территориальные органы Федерального агентства по рыболовству осуществляют согласование: а) строительства и реконструкции объектов капитального строительства - в случае строительства и реконструкции указанных объектов на территории одного субъекта Российской Федерации; б) внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности - в случае внедрения указанных процессов и осуществления иной деятельности на территории одного субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители), для согласования деятельности представляют в Федеральное агентство по рыболовству (его территориальные органы) заявку о согласовании (далее - заявка), в которой указывают сведения: а) о заявителе: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, его организационно-правовая форма и место нахождения; фамилия, имя, отчество и место жительства физического лица (индивидуального предпринимателя); б) о документации, прилагаемой к заявке.
В соответствии с пунктом 5 Правил к заявке прилагается следующая документация: а) при согласовании строительства и реконструкции объектов капитального строительства в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил - копия разделов проектной документации, предусмотренной пунктами 10, 12, 17, 18, 22 - 25 (для объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, за исключением линейных объектов) и пунктами 34 - 40 (для линейных объектов) Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87; б) при согласовании внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности в соответствии с пунктами 2 и 3 Правил - копия проектной документации или программы планируемых работ, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, а также документ, содержащий сведения о планируемых мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.
Заявителем не оспаривалось при производстве по делу и подтверждено материалами дела, что администрацией эксплуатируется гидротехническое сооружение (плотина) в истоке р. Оша, расположенное в д. Усть-Логатка Крутинского района. 14.04.2021г выявлен факт сброса воды из оз.Салтаим и оз.Тенис в р. Оша, без согласования деятельности с Верхннеобским территориальным управлением федеральным агентством по рыболовству.
Изложенное свидетельствует о том, что указанная деятельность оказывает прямое или косвенное воздействие на водные биоресурсы и среду их обитания, следовательно, администрация обязана получить согласование на осуществление такой деятельности, что сделано не было.
Главой администрации утверждены Правила эксплуатации названного гидротехнического сооружения, которое отнесено к IV классу опасности, предназначено для регулирования уровня воды, для пропуска весенних и летних паводковых вод, что свидетельствует об оказании влияния на состояние водных биологических ресурсов и среды обитания.
Доводы жалобы об отсутствии доказательств оказания негативного воздействия на водные биоресурсы, основанием к отмене принятых по делу актов не являются, т.к. не имеют правового значения, поскольку в данном случае в силу прямого указания закона указанная выше деятельность возможна только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти. Наличие имеющегося в материалах дела экспертного мнения указанных обстоятельств, не поровергает.
Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке установленных обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанцией, они не опровергают наличие в действиях лица, привлекаемого к ответственности, объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом административного органа и судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено с учетом санкции части 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 - 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
постановил:
постановление начальника Омского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биоресурсов и среды их обитания Верхнеобского Территориального управления Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству от 08 июня 2021г, решение судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 28 января 2022г, решение судьи Омского областного суда от 29 марта 2022г, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.48 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева