№ 16-383/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 21 февраля 2020 года
Заместитель председателя Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Савельева Л.А., рассмотрев жалобу защитника Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» - <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 06 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 06 сентября 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 ноября 2019 года, Федеральное бюджетное учреждение «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» (далее ФБУ «Администрация «Камводпуть») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ФБУ «Администрация «Камводпуть» выражает несогласие с указанными актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в ходе плановой выездной проверки выполнения требований и мероприятий в области гражданской обороны установлено, что ФБУ «Администрация «Камводпуть», расположенное по адресам: <адрес>, являясь организацией, отнесенной к категории по гражданской обороне, нарушило требования в области гражданской обороны, а именно:
1. Не создан страховой фонд документации на объекты повышенного риска, чем нарушены п.1 ст.9 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.20 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п.16.13 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687;
2. Организацией в целях ГО не накоплены запасы продовольственных, медицинских и иных средств, чем нарушены п.1 ст.9 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.3-5, п.п. «в» п.6, п.п. «а» п.7, п.п. «а» п.8 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года №379, п. 10-21 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п.7, 16.3-16.14 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, и. 1.6,3.4.4,6.3.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15 декабря 2002 года №583, п.4,5,9,13 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
3. Организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения высокой опасности, не созданы противопожарные формирования, чем нарушены п.1,2 ст.9, п.4 ст.15 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.14 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п.16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, п.4 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
4. Организацией, эксплуатирующей гидротехнические сооружения высокой опасности, не спланированы действия противопожарных формирований и взаимодействие с другими видами пожарной охраны, чем нарушены п. 1,2 ст.9, п.4 ст. 15 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.14 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п.16.7 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, п.4 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
5. Представленные документы определяют потребность в защитном сооружении гражданской обороны в целях укрытия наибольшей работающей смены в количестве 50 человек, что свидетельствует о неисполнении данного требования, чем нарушены п.1 ст.9 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», п.10 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п. 16.4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, п.2,3-6,10-12 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1999 года №1309;
6. Не организовано проведение мероприятий по санитарной обработке работников и обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (не представлены документы, свидетельствующие о наличии дегазационных комплектов (ДК-4 в количестве 4 штук согласно номенклатуре), моек высокого давления в количестве 6 шт., приборов радиационной, химической разведки и контроля для обеспечения постов РХБН, средств индивидуальной защиты), чем нарушены п.1 ст.9 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года №28- ФЗ «О гражданской обороне», п. 16 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, п.16.9 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утверждённого приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687.
Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФБУ «Администрация «Камводпуть» протокола об административном правонарушении от 07 августа 2019 года № 132, согласно которому ФБУ «Администрация «Камводпуть» нарушил требования и мероприятия в области гражданской обороны.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи пришли к обоснованному выводу о виновности ФБУ «Администрация «Камводпуть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что ФБУ «Администрация «Камводпуть» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований, предусмотренных законодательством в области гражданской обороны, доказательств, свидетельствующих о невозможности для выполнения указанных выше норм и правил, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченным должностным лицом.
Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не допущено.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
В постановлении по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены имеющие значение обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.
Доводы жалобы были рассмотрены и обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебных постановлениях, оснований не согласиться с которыми не нахожу.
Доводы, связанные с отсутствием у ФБУ «Администрация «Камводпуть» права собственности на земельный участок на территории Ленинского района г. Перми, не свидетельствуют об отсутствии у юридического лица обязанности по соблюдению нормативных требований, предъявляемых к содержанию и эксплуатации этого объекта. Отсутствие денежных средств на принятие мер по осуществлению мероприятий, защищающих от опасности, не исключает вину ФБУ «Администрация «Камводпуть» в несоблюдении требований закона и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность юридического лица.
Указанные в настоящей жалобе доводы, связанные с отсутствием производственных мощностей, а также фактической возможности начать работы по созданию страхового фонда, невозможности создания нештатного аварийно-спасательного формирования не опровергают выводов судебных инстанций и не исключают событие вмененного правонарушителю административного правонарушения.
При рассмотрении дела мировым судьей и пересмотре дела в районном суде ФБУ «Администрация «Камводпуть» извещалось надлежащим образом. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 4 Ленинского судебного района г. Перми, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Перми, от 06 сентября 2019 года, решение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 25 ноября 2019 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей», оставить без изменения, жалобу защитника Федерального бюджетного учреждения «Администрация Камского бассейна внутренних водных путей» - <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции Савельева Л.А.