ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3847/20 от 08.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-3847/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

8 июля 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Штейне Э.Г., рассмотрев жалобу Г.Р.Ф. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №1 по Альшеевскому району Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г., решение судьи Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г.Р.Ф.,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Альшеевскому району Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г., Г.Р.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Г.Р.Ф. ставит вопрос об отмене судебных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность, просит производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 43.3 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ должностные лица федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять указанных граждан в правоохранительные органы.

Согласно части 4 статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Приказом Минсельхоза России от 18 ноября 2014 года №453 утверждены Правила рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна Волжско-Каспийский рыбохозяйственный бассейн подразделяется на Северный и Южный рыбохозяйственный районы.

Северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя реку Волга от верховья до плотины Волжской ГЭС (<адрес>) с бассейнами впадающих в нее рек, в том числе и в частности все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территории Республики Башкортостан.

Подпунктом «а» пункта 29 Правил установлено, что во всех водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение колющих орудий добычи (вылова).

Из письма от ДД.ММ.ГГГГ отдела <данные изъяты> следует, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 февраля 2019 года №206 «Об утверждении Положения об отнесении водного объекта или части водного объекта к объектам рыбохозяйственного значения» водохранилище <данные изъяты> на реке <данные изъяты> имеет рыбохозяйственное значение (л.д.14 т.2).

Как усматривается из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республики Башкортостан Средневолжского территориального управления Росрыболовства Л* проведено плановое (рейдовое) мероприятие на основании задания на проведение такого мероприятия, утвержденного заместителем руководителя названного органа государственного контроля (надзора).

Как установлено судебными инстанциями, Г.Р.Ф.ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа 30 минут, находясь на водохранилище <данные изъяты>, расположенном в <адрес>, оказал неповиновение государственному инспектору отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республики Башкортостан Средневолжского территориального управления Росрыболовства в ходе рейда по выявлению правонарушений в сфере охраны и контроля водных биологических ресурсов, а именно на требование инспектора остановиться не реагировал, толкался, выхватывал у него фонарь и скрылся с места происшествия, то есть своими действиями препятствовал исполнению должностным лицом государственного органа своих служебных обязанностей.

Таким образом, в рамках мероприятия по контролю выявлен факт неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Г.Р.Ф. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности по названной норме.

Факт совершения Г.Р.Ф. данного административного правонарушения подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств:

-протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Г.Р.Ф., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 4 часа 30 минут на водохранилище <адрес> в 2 км от д. Баязитово гражданин Г.Р.Ф. оказывал неповиновение государственному инспектору государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов, убегал с места совершения правонарушения, боролся, толкался, выхватывал фонарь не принадлежащий ему и всячески пытался скрыться с места;

-показаниями допрошенного в качестве свидетеля государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по <адрес>Л*, из которых следует, что на основании планового рейдового задания с двумя помощниками им был осуществлен выезд на водохранилище <данные изъяты>, где были замечены граждане, осуществляющие незаконный лов биологических ресурсов. У них были две резиновые лодки. ФИО1 Г.Р.Ф. и его напарник с лодки осуществляли лов биологических ресурсов с использованием остроги. Подойдя ближе к берегу, он у них спросил, поймали ли они что-нибудь. Ему ответили, что да, поймали. Г.Р.Ф. со своим напарником ему также крикнули, задав вопрос: поймали? На что он им ответил, что щуку на 8 кг, а также спросил, не хотят ли они увидеть щуку на 8 кг. После чего сказал, чтобы они подплыли к нему и посмотрели. Когда они доплыли до берега, он им представился, показал удостоверение и тот же момент они сразу начали уплывать назад, в результате ему пришлось бежать в воду. Забежав в воду, он схватил их лодку, но в этот момент Г.Р.Ф. прыгнул в воду и побежал в сторону камышей. Его напарник Л**, пытаясь выйти из лодки, споткнулся и упал в воду. Он помог Л** встать из воды, лодку потащил к берегу. Увидев, что Г.Р.Ф. побежал к воде и забежал в камыши, он понял, что успеет обойти вдоль берега с другой стороны. Попросил общественных помощников присмотреть за Л**, а сам побежал за Г.Р.Ф. Обойдя камыш, увидел Г.Р.Ф., включил фонарь и крикнул: «Стой, рыбоохрана». На просьбы остановиться Г.Р.Ф. не реагировал, начал опять убегать. Он побежал за ним, одной рукой схватил за капюшон куртки и удерживал, в другой руке был фонарь. Г.Р.Ф. пытался вырваться, размахивал руками и выхватывал фонарь, пытался всячески убежать, даже поцарапал ему лицо. Сняв через себя куртку, Г.Р.Ф. убежал. Было очень темно, и он потерял Г.Р.Ф. из виду и не стал бежать за ним. Взяв куртку Г.Р.Ф., он проследовал к машине. Через часа два Г.Р.Ф. вернулся, видимо замерз без куртки, подошел и сказал, что понял, что нарушил, попросил куртку. Также были вызваны сотрудники полиции, а в отношении Г.Р.Ф. составлены протоколы об административном правонарушении за незаконную ловлю биологических ресурсов и за неповиновение должностному лицу;

- копией планового рейдового задания на проведение мероприятий по контролю на водных объектах рыбохозяйственного значения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что государственному инспектору отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Башкортостан Л* в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в т.ч. с целью контроля за соблюдением гражданами, осуществляющими добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях любительского рыболовства, требований законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на объектах (районах) мероприятий по контролю, в т.ч. всех водоемах <данные изъяты>;

- копией должностного регламента государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Башкортостан Л*, из подпункта 8 пункта 3.2.2. раздела III которого следует, что при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах рыбохозяйственного значения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации инспектор вправе: запрашивать у граждан в целях проверки документы на право добычи (вылова) водных биоресурсов, задерживать граждан, нарушивших обязательные требования при осуществлении рыболовства, и доставлять граждан в правоохранительные органы;

- копией служебного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, из которого следует, что Л* является государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Республике Башкортостан;

- иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Г.Р.Ф. совершил административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Правильность выводов должностного лица и судебных инстанций о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.

Действия Г.Р.Ф. квалифицированы по части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства в области безопасности дорожного движения.

Протокол об административном правонарушении в отношении Г.Р.Ф. составлен вопреки утверждениям заявителя уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля (надзора).

Должностным лицом, а также судебными инстанциями были созданы необходимые условия для реализации права Г.Р.Ф. на защиту и непосредственное участие при составлении протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела.

Доводы жалобы о неправильном применении должностным лицом и судебными инстанциями норм материального права, имеющие для разрешения дела правовое значение, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в соответствующих актах.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Г.Р.Ф. к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка №1 по Альшеевскому району Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 г., решение судьи Альшеевского районного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2020 г., вынесенное в отношении Г.Р.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Г.Р.Ф. – без удовлетворения.

Судья Э.Г.Штейн