ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-387/2021 от 05.03.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-387/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 5 марта 2021 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 на вступившие в законную силу постановление руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю от 6 декабря 2019 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 19 февраля 2020 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 13 июля 2020 года, вынесенные в отношении директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением руководителя Управления федерального казначейства по г. Севастополю от 6 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 19 февраля 2020 года и решением судьи Севастопольского городского суда от 13 июля 2020 года, директор Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

Частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения производства по делу) предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет.

В силу части 1 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Пунктом 1.1 Порядка, составления, утверждения и ведения бюджетных смет государственных (муниципальных) казенных учреждений, находящихся в ведении Главного управления социальной защиты населения Севастополя, утвержденного приказом Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 28 августа 2014 г. № 34 (приказ Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 28 августа 2014 г. № 34) установлено, что данный порядок разработан в соответствии со статьями 158, 161, 162, 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н (приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н).

Пунктом 6 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. № 112н, установлено, что к представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Как следует из материалов дела, бюджетной сметой Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя на 2018 год утверждены лимиты бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетной классификации: код главного распорядителя средств бюджета 855 «Департамент труда и социальной защиты населения г. Севастополя», раздел 10 «Социальная политика», подраздел 03 «Социальное обеспечение населения», код целевой статьи 0910152500 «Субвенции на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на сумму 47 100,00 рублей.

Основанием для привлечения директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной выше названной нормой, послужили выявленные в ходе проведенной должностным лицом Управления Федерального казначейства по г. Севастополю плановой выездной проверки с 13 мая 2019 года по 24 июня 2019 года и изложенные в протоколе об административном правонарушении от 6 ноября 2019 года и обжалуемых судебных актах обстоятельства того, что в нарушение статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. №112н, приказа Главного управления социальной защиты населения Севастополя от 28 августа 2014 года № 34, у Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя в расчетах к бюджетной смете на 2018 год от 1 января 2018 года, от 23 октября 2018 года, от 11 декабря 2018 по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд» КОСГУ 221 «Услуги связи» на сумму 47 100,00 рублей отсутствуют обоснования потребности количества почтовых отправлений, стоимость за единицу почтового отправления.

Приведенные обстоятельства и факт совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы должностного лица и судебных инстанций о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Доказательств наличия объективных причин, препятствующих соблюдению ФИО1 действующих норм и положений бюджетного законодательства, не представлено.

Таким образом, директор Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Утверждения заявителя об отсутствии в его деянии состава вмененного административного правонарушения, обоснованным признать нельзя. В ходе производства по делу на основании собранных доказательств установлен факт нарушения руководителем Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, что образует объективную сторону состава вмененного административного правонарушения. Оснований для вывода о том, что при проведении проверки допущены нарушения закона, влекущие признание ее результатов недопустимыми доказательствами, не имеется.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление руководителя Управления Федерального казначейства по г. Севастополю от 6 декабря 2019 года, решение судьи Гагаринского районного суда г. Севастополя от 19 февраля 2020 года и решение судьи Севастопольского городского суда от 13 июля 2020 года, вынесенные в отношении директора Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Н.Х. Карасова

Справка:

судья районного суда №12-631/2019

судья городского суда №21-277/2020

судья кассационного суда №16-387/2021

Решение11.06.2021