ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3895/2021 от 06.07.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-3895/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 06 июля 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Тетюев С.В., рассмотрев жалобу Михалевича Владислава Владимировича на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 декабря 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 11 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевича Владислава Владимировича,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 декабря 2020 года (№5-713/2020/8м), оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 11 марта 2021 года (№12-194/2021), Михалевич В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Михалевич В.В. ставит вопрос об отмене судебных актов, считая их незаконными, просит прекратить производство по делу.

Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 24 июня 2021 года.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Тюмени № 3 в отношении Михалевича В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 КоАП РФ, согласно которому Михалевич В.В., являясь должностным лицом (директором) общества с ограниченной ответственностью Рекламно-Издательская Фирма «Надежда» (далее – ООО РИФ «Надежда»), не представил в налоговый орган «Расчет по страховым взносам за 3 месяца 2020 года», при установленном сроке представления 15 мая 2020 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2020 года, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 23 ноября 2020 года, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о наличии в деянии Михалевича В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ является обоснованным.

Доводы жалобы о том, что Михалевич В.В. не является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, являлись предметом тщательного исследования судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку и отклонены как несостоятельные.

В силу ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено указанной частью.

Доказательств надлежащей организации привлекаемым к административной ответственности лицом бухгалтерского учета, в том числе контроля за своевременным предоставлением документов и иных необходимых сведений в налоговую инспекцию, материалы дела не содержат.

Пунктом 7 ст. 431 Налогового кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке расчет не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» срок предоставления расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 года продлен до 15 мая 2020 года.

При этом Налоговым кодексом не предусмотрено освобождение от исполнения обязанности плательщика страховых взносов по представлению расчетов в случае неосуществления организацией финансово-хозяйственной деятельности. В случае отсутствия у плательщика в течение того или иного расчетного (отчетного) периода выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, такой плательщик обязан представить в налоговый орган в установленный срок расчет с нулевыми показателями.

Доводы жалобы о том, что на момент совершения административного правонарушения Михалевич В.В. утратил полномочия должностного лица ООО РИФ «Надежда», что подтверждается протоколом № <данные изъяты> года, а также копией трудовой книжки, отклоняются, поскольку опровергаются материалами дела.

Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 23 ноября 2020 года Михалевич В.В. являлся директором ООО РИФ «Надежда», ГРН и дата внесения в ЕГРЮЛ записи, содержащей указанные сведения, – 15 января 2019 года № 2197232041510 (л.д. 7).

Согласно общедоступным сведениям, размещенным на интернет-сайте https://egrul.nalog.ru в отношении ООО РИФ «Надежда» (ОГРН <данные изъяты>), причиной внесения записи в ЕГРЮЛ 15 января 2019 года явилось представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Данные сведения согласуются с тем обстоятельством, что Михалевичу В.В., <данные изъяты> года рождения, в <данные изъяты> года исполнилось <данные изъяты> лет, а достижение указанного возраста является основанием для замены паспорта гражданина РФ (п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 08 июля 1997 года № 828). При этом в силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» представление документов в регистрирующий орган непосредственно или через многофункциональный центр может быть осуществлено заявителем либо его представителем, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности, с приложением такой доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована нотариально, к представляемым документам.

С учетом изложенного судьи пришли к правильному выводу о том, что Михалевич В.В. является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ. Их выводы не противоречат правовой позиции, сформулированной в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Ссылка заявителя на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 25 июля 2016 года № 34-АД16-5 отклоняется, поскольку оно вынесено по делу с другими участниками на основе иной совокупности фактических обстоятельств.

Доводы жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с такой оценкой не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов и не свидетельствует о том, что судьями допущены существенные нарушения КоАП РФ и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, или неправильное применение норм материального права.

Постановление о привлечении Михалевича В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Порядок его привлечения к административной ответственности соблюден.

Административное наказание назначено Михалевичу В.В. в пределах санкции ст. 15.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. 2-4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 8 Ленинского судебного района города Тюмени от 21 декабря 2020 года, решение судьи Ленинского районного суда города Тюмени от 11 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Михалевича Владислава Владимировича, оставить без изменения, жалобу Михалевича Владислава Владимировича - без удовлетворения.

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Тетюев С.В.