ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-3907/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 25 июня 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу представителя Краевого государственного казенного учреждения Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю ФИО1 на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 20 мая 2020г, решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2020г, вынесенное в отношении краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» от 20 мая 2020г № 255/439-2020, краевое государственное казенное учреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Свердловского районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2020г постановление должностного лица от 20.05.2020г оставлено без изменения.
В жалобе представитель краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» ФИО1 просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить.
Ходатайство о рассмотрении дела с использованием системы видео-конференц-связи не подлежит удовлетворению, поскольку согласно правовой позиции, изложенной в п.34 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" рассмотрение жалоб и протестов на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях не требует проведения судебного заседания, поскольку это не предусмотрено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 М 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила), которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (п. 1 Правил).
Пунктом 9 Правил, в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
Пунктом 25 Правил предусмотрено, что полосы отвода автомобильных дорог, проходящих через лесные массивы, должны содержаться очищенными от валежной и сухостойной древесины, сучьев, древесных и иных отходов, других горючих материалов.
Лица, виновные в нарушении требований Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 38 Правил).
Из материалов дела следует и установлено судом, что в соответствии с приказом КГКУ «Лесная охрана» № 16-лн от 29.01.2020г проведено мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах, расположенных: Красноярский край, КГБУ «Ачинское лесничество», Тарутинское сельское участковое лесничество, квартал № 4, выдел № 20, 21, в результате которого 11.03.2020г выявлены нарушения требований лесного законодательства, а именно в 3-х км от железнодорожного переезда со стороны п. Лапшиха по направлению в г. Ачинск на протяжении 1 км, обнаружено сдвигание порубочных остатков к стене леса при расчистке полосы отвода автомобильной дороги Ачинск-Бирюлюссы-Лапшиха. Тем самым нарушены правила пожарной безопасности в лесах лесопользователем, которым является КГКУ «КрУДор».
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения указанного лица к административной ответственности по ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, актом натурного осмотра лесного участка от 11.03.2020г и фототаблицей, схемой, приказом от 29.01.2020г № 16-лн «О проведении мероприятий по контролю (патрулированию) на землях лесного фонда, плановым (рейдовым) заданием, постановлением администрации Ачинского района Красноярского края от 11.10.99г о передаче прав на землепользование ГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», ныне КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю»., перечнем автомобильных дорог, переданных на баланс ГУ «КРУДОР», постановлением администрации Ачинского района от 29.12.2004г «О земельном участке, занятом краевыми автомобильными дорогами общего пользования в Ачинском районе с приложением Перечня, постановлением администрации Ачинского района от 12.09.2005г «О внесении изменений в постановление от 11.10.1999г, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю», согласно п. 2.1которого целями деятельности учреждения является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; обеспечение безопасного и бесперебойного движения автомобильного транспорта по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственными сооружениями на них, повышение их пропускной способности, благоустройства, экологической безопасности, безопасности дорожного движения и иными материалами дела, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в обжалуемых актах выводы о нарушении учреждением правил пожарной безопасности в лесах, выразившемся в сдвигании к стене леса на протяжении 1 км. порубочных остатков (кустарниковая растительность) при расчистке полосы отвода автомобильной дороги Ачинск-Бирилюссы-Лапшиха, в месте расположения, указанном выше.
Доводы жалобы являются необоснованными. В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Факт нарушения учреждением пункта 9, 25 Правил пожарной безопасности в лесах, подтверждается материалами дела, которые верно оценены должностным лицом и судом.
Довод заявителя о том, что допущенное засорение лесных участков на указанном участке автомобильной дороги было допущено <данные изъяты>», которые выступали Подрядчиком по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ и должны были соблюдать лесное законодательство, основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Согласно заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ между краевым государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (Заказчик) и <данные изъяты> (Подрядчик), Подрядчик принял обязательства по организации и выполнению всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Ачинск-Бирилюссы-Лапшиха на участке км 0+000 – км 7+000 в Ачинском районе Красноярского края, в соответствии с условиями настоящего Контракта, заданием Заказчика, проектной документацией и документацией об аукционе в электронной форме, а Заказчик обязуется принять качественно выполненные работы.
При исполнении настоящего Контракта Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также нормативно-техническими документами, обязательными при выполнении работ по настоящему Контракту (Приложение 3).
В соответствии с п. 4.2.22 Контракта, Подрядчик обязан выполнять на месте производства работ необходимые мероприятия по охране окружающей среды. При возникновении случаев нарушения действующего законодательства в области природоохранной деятельности устранять данные нарушения и оплачивать штрафные санкции, наложенные компетентными органами, за свой счет.
Согласно п. 5.1.5 названного Контракта, Заказчик вправе выдавать Подрядчику письменные предписания в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом, в том числе об удалении с места производства работ в установленные сроки всех материалов, конструкций, изделий и оборудования, не соответствующих требованиям условий Контракта; выдавать письменные предписания о приостановлении Подрядчиком работ до установленного в предписании срока, в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом в случае, если дальнейшее выполнение работ может угрожать безопасности Объекта, либо при выполнении работ не соблюдаются требования обеспечения норм экологической безопасности, безопасности дорожного движения и других норм, обеспечивающих безопасность сооружений, находящихся вблизи объекта.
Представитель Заказчика, технический инспектор или уполномоченный представитель Заказчика имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в любое время суток в течение всего периода выполнения работ на Объекте, (п. 5.1.8).
Заказчик в течение вcего срока действия Контракта контролирует выполнение Подрядчиком работ, (п.7.1).
Срок действия настоящего Контракта установлены пунктами 3.1-3.4.
При исполнении условий названного Контракта были составлены акты приемки выполненных работ, подписанные сторонами, (л.д.151-155).
В момент выполнения рейдового задания и составления акта натурного осмотра лесного участка 11.03.2020г, выявлены нарушения, указанные выше, при этом из материалов дела следует, что факт совершения выявленных нарушений иным лицом, в том числе Подрядчиком, не установлено, в связи с чем доводы жалобы о том, что нарушение Правил, описанных в событии правонарушения, допущены <данные изъяты> подлежат отклонению.
При рассмотрении жалобы на постановление о назначении административного наказания, суд правильно пришел к выводу о наличии в действиях КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» вмененного состава административного правонарушения. В период рассмотрения дела об административном правонарушении, указанное юридическое лицо не предоставило доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства. Являясь Заказчиком по государственному контракту и принимая от Подрядчика выполненные работы, ими не вносились предписания об устранении каких-либо нарушений, в том числе, касающихся нарушений в области охраны окружающей природной среды, а именно по факту выявленного нарушения. При этом контроль, по выполнению всех условий заключенного Контракта был возложен на Заказчика.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение оспариваемых постановления и решения, не установлено, неустранимые сомнения в виновности КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» в совершении предъявленного правонарушения отсутствуют.
Сроки привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 с 8.32 КоАП РФ, в минимальном размере.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены принятых по делу постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление заместителя руководителя краевого государственного казенного учреждения «Лесная охрана» № 255/439-2020 от 20 мая 2020г, решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 09 декабря 2020г, вынесенные в отношении краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 КоАП РФ-оставить без изменения, жалобу представителя КГКУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» ФИО1-без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева