ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-393/2021 от 02.02.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 16 – 393/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кемерово 2 февраля 2021 г.

Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу заместителя начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Новосибирску ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 8 июля 2020г. и решение судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 18 ноября 2020 г., вынесенные в отношении департамента транспорта и дорожно – благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска (далее также Департамент) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 8 июля 2020г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 18 ноября 2020г., производство по делу об административном правонарушении в отношении Департамента прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо ФИО1 просит об отмене решения судьи районного суда, считая его незаконным.

Департамент, уведомленный в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 30.15 КоАП РФ о подаче должностным лицом ФИО1, направившим дело на рассмотрение мировому судье, жалобы на указанные судебные решения, в установленный срок возражения на нее не представил.

Изучение представленных документов и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы.

Частью 27 ст. 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Из представленных материалов следует, что согласно протоколу об административном правонарушении, департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска не выполнил в установленный срок (30 суток) п.п. 3-6 предписания Ок-279 ОГИБДД УМВД России по г.Новосибирску от 9 апреля 2020г. об устранении нарушений п. 5.29 Свода правил "СП 98.13330.2018. Свод правил. Трамвайные и троллейбусные линии. СНиП 2.05.09-90", утвержденного приказом Минстроя России от 20 ноября 2018г. N 735/пр (далее - СП 98.13330.2018), а именно, не обустроил посадочные площадки над уровнем головок рельсов путем приподнятия участков проезжих частей, примыкающих к трамвайному полотну в зоне остановочных пунктов для трамваев «Гурьевская», «Маковского» и «Архитектурно-строительный университет» г. Новосибирска.

Согласно п. 5.29 СП 98.13330.2018 посадочные площадки следует размещать на высоте 300 мм над уровнем головок рельсов. На совмещенном полотне в стесненных условиях (при отсутствии возможности обустройства посадочного островка минимальной ширины, полностью приподнятого над проезжей частью и трамвайными путями) допускается обустраивать посадочные площадки на высоте 150 мм над уровнем головок рельсов путем приподнятия участка проезжей части, примыкающей к полотну трамвая в зоне остановки, а также, в виде исключения, размещать посадочные площадки на одном уровне с проезжей частью с обозначением мест посадки и высадки пассажиров с помощью разметки и дорожных знаков в соответствии с ГОСТ 52289. Конструкция посадочной площадки должна обеспечивать безопасность движения прочих видов транспорта.

Указанные обстоятельства послужили основанием для направления протокола об административном правонарушении и иных материалов на рассмотрение мировому судье.

Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального судебного района г. Новосибирска от 8 июля 2020г., оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 18 ноября 2020г., производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, мировой судья пришел к выводу о незаконности представления органа государственного контроля (надзора) от 9 апреля 2020г., поскольку указанный свод правил распространяется на проектирование вновь строящихся и реконструируемых транспортных сооружений, располагаемых в населенных пунктах (раздел 1 СП 98.13330.2018). Из обстоятельств дела, как указал мировой судья, не следует, что участки проезжих частей, примыкающих к трамвайному полотну в зоне остановочных пунктов для трамваев «Гурьевская», «Маковского» и «Архитектурно-строительный университет» г.Новосибирска подвергались реконструкции.

Данный вывод мирового судьи не вызывает сомнений, заявителем жалобы не оспаривается.

Доводы жалобы заявителя о том, что мировым судьей прекращено производство по делу на том основании, что Департамент не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, не имеют подтверждения, опровергаются содержанием постановления мирового судьи.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица за совершение административного правонарушения, предусмотренного данной нормой, составляет три месяца со дня совершения правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как усматривается из представленных документов, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Департамента дела об административном правонарушении, имели место 14 мая 2020 г. Следовательно, срок давности привлечения Департамента к административной ответственности, истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленного срока давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, и о наличии либо отсутствии его вины в совершении административного правонарушения обсуждению не подлежит, его положение не может быть ухудшено иным образом.

В силу ст. 30.17 КоАП РФ ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при проверке вступивших в законную силу постановлений и решений по делу об административном правонарушении недопустимо.

Поскольку производство по делу прекращено, а на момент рассмотрения жалобы в кассационном суде срок давности привлечения к административной ответственности истек, то судебные постановление и решение не могут быть отменены, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья

постановил:

постановление мирового судьи 1 – го судебного участка Центрального судебного района г.Новосибирска от 8 июля 2020г. и решение судьи Центрального районного суда г.Новосибирска от 18 ноября 2020 г. оставить без изменения, жалобу заместителя начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Новосибирску ФИО1 – без удовлетворения.

Судья С.Н. Булычева