№16-3943/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 22 июля 2021 года
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу старшего государственного инспектора Уральского межрегионального Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> на вступившие в законную силу решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 27 ноября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 01 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО»,
установил:
постановлением №07-01-20-187/2020 старшего государственного инспектора Уральского межрегионального Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> от 03 сентября 2020 года МУП «Шуховский полигон ТБО» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Решением судьи Кетовского районного суда Курганской области от 27 ноября 2020 года (№12-274/2020), оставленным без изменения решением судьи Курганского областного суда от 01 марта 2021 года (№72-51/2020), вышеуказанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, старший государственный инспектор Уральского межрегионального Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> выражает несогласие с указанными выше судебными актами, просит их отменить.
МУП «Шуховский полигон ТБО», уведомленное в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о подаче жалобы должностным лицом на указанные судебные акты, возражений не представило.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с положениями статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения МУП «Шуховский полигон ТБО» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ послужили выводы должностного лица Управления Росприроднадзора о том, что, МУП «Шуховский полигон ТБО», деятельностью которого является осуществление сбора и размещение отходов производства и потребления и твердых коммунальных отходов на полигоне твердых бытовых отходов г. Кургана, расположенном в29,30 кварталах Шуховского лесничества в 5 км северо-восточнее автодороги Екатеринбург-Курган, являющимся объектом негативного воздействия 1 категории риска, внесенного в государственный реестр объектов размещения отходов приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 592 от 25 сентября 2014 года, в соответствии с утвержденной программой осуществлял в 2019 году мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды (контроль состояния атмосферного воздуха и почвы – на границе санитарно-защитной зоны, подземных вод – в трех контрольных скважинах и поверхностных вод – в течении реки Ик выше и ниже полигона), с отступлением от требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 467 «Об утверждении положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов». Указанный факт выявлен 05 августа 2020 года в ходе внеплановой выездной проверки.
Судья районного суда при пересмотре дела, оценив представленные в материалы дела доказательства, а также проанализировав фактические обстоятельства, связанные с административным правонарушением, с учетом действующего правового регулирования, пришел к выводу об отсутствии в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО» состава административного правонарушения. При этом суд исходил из того, что нормы Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, нарушение которых вменено предприятию, в данном случае не применимы, поскольку оно принято в соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и содержит нормативные предписания, соблюдение которых выступает основанием к освобождению плательщиков от внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду и не регулирует вопросы мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды в целях, установленных Порядком проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденным Приказом Минприроды России от 4 марта 2016 года № 66. При этом судом установлено, что представленный МУП «Шуховской полигон ТБО» отчет о результатах мониторинга соответствовал разработанной на предприятии и утвержденной им программе мониторинга на 2019 год, отбор проб осуществлялся в соответствии с указанной программой.
С указанным выводами судьи районного суда согласился судья областного суда, указав на то, что установленные по делу обстоятельства получили правильную правовую оценку судьи нижестоящей инстанции.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ссылается на несогласие с выводами судов, настаивая на доказанности наличия в действиях МУП «Шуховский полигон ТБО» состава административного правонарушения.
Между тем, поводов не согласиться с выводами судей нижестоящих судебных инстанций не имеется, они сделаны с учетом совокупности установленных по настоящему делу обстоятельств, норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению к рассматриваемым правоотношениям, положения которого правильно применены при правовой оценке обстоятельств дела.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных обстоятельств дела и толкованием судом норм права правовым основанием к отмене принятого решения не является.
Кроме того, приведенные заявителем в жалобе доводы не могут служить основанием к отмене оспариваемого судебного решения в рассматриваемом случае также ввиду следующего.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей возможность отмены вступившего в законную силу постановления или решения по делу об административном правонарушении, если при этом ухудшается положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно части 2 статьи 30.17 КоАП РФ изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения этого лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
В рассматриваемом случае обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены вступившего в законную силу судебного акта по делу об административном правонарушении в соответствии с положениями части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, не установлено. Из материалов дела не усматривается, что на предыдущих стадиях производства по делу судебными инстанциями было допущено имеющее фундаментальный, принципиальный характер существенное нарушение, повлиявшее на исход дела.
Таким образом правовых оснований для отмены состоявшихся по делу решений не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
решение судьи Кетовского районного суда Курганской области от 27 ноября 2020 года, решение судьи Курганского областного суда от 01 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия города Кургана «Шуховский полигон ТБО», оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Уральского межрегионального Управления Роспотребнадзора <данные изъяты> – без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции И.И. Трапезникова