ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-3967/2022 от 20.06.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>

ДД.ММ.ГГГГ

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу заместителя директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 на вступившие в законную силу постановление начальника отдела контроля закупок Министерства экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении заместителя директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отдела контроля закупок Министерства экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановление должностного лица оставлено без изменения.

Решением судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заместитель директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 просит указанные процессуальные акты отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что судами не исследованы обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, не принято во внимание отсутствие законодательной базы, применяемой к данной ситуации, не учтен предмет контроля (закупки), не учтены цели закупки, не дана оценка доводам заявителя.

Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения заместителя директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 к административной ответственности) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо ин юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Закона -с особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечен государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно частям 1, 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

Для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке разработки типовых контрактов типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения» утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее – Правила).

В силу пунктов 3, 6 Правил, типовые условия контракта разрабатываются в отношении отдельных условий гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), заключаемого от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта (пункт 15 Правил).

Приказом Министерства промышленности и торговли РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены типовые контракты на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаги, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного, оборудования промышленного холодильного и вентиляционного, информационные карты данных типовых контрактов.

Согласно пункту 2 информационной карты Типового контракта условием для его применения является закупка товаров (оборудование промышленное холодильное и вентиляционное), включенных в код ОКПД2 – 28.25 (за исключением 28.25.9), код ОКВЭД2-28.25 (производство промышленного холодильного и вентиляционного оборудования) при любом размере начальной (максимальной) центы контракта.

Указанный типовой контракт размещен в ЕИС в библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов ДД.ММ.ГГГГ, и подлежит обязательному применению заказчиками с ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела, в министерство экономики <адрес> из управления делами администрации <адрес> поступили материалы ведомственного контроля в сфере закупок, проведенного в отношении ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти <адрес>» (выписка б/д и б/н из акта проверки б/<адрес>), которыми зафиксированы признаки нарушения требований части 1 статьи 34, части 4 статьи 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, должностным лицом административного органа установлено, что в соответствии с приказом (распоряжением) ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-л «О приеме работника на работу» ФИО1 назначен на должность заместителя директора учреждения.

Приказом учреждения от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ ГКУ КК «Автобаза органов государственной власти <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О создании контрактной службы» ФИО1 включен в состав контрактной службы учреждения в качестве ее руководителя.

Осуществляя возложенные вышеуказанными приказами полномочия, заместитель директора ФИО1 утвердил проект государственного контракта, входящего в состав документации аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для систем отопления, водоснабжения, канализации (запасные части, комплектующие), а именно: насосов (код ОКПД2 – 28.13.14.190) 3 штуки; фильтров (код ОКПД2 – 28.25.13.131) 2 штуки.

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона вместе с документацией о нем ДД.ММ.ГГГГ размещено на официальном сайте единой информационной системы. Начальная (максимальная) цена контракта составила 76 567,67 рублей.

Должностным лицом административного органа установлено, что проект государственного контракта, являющийся неотъемлемой частью документации электронного аукциона, размещённый в ЕИСДД.ММ.ГГГГ (извещение ), не соответствует форме Типового контракта, а также содержит условие отличные от определенных Типовым контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностным лицом ФИО1 нарушены требования части 11 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системы, что послужило основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля закупок министерства экономики <адрес>ФИО3 постановления N 164 о привлечении заместитель директора ФИО1 к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Выводы административного органа и нижестоящих судов о наличии в действиях должностного лица объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и положениям действующего законодательства.

Доводы жалобы, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений.

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств не является правовым основанием к отмене либо изменению обжалуемых актов.

Постановление о привлечении заместителя директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено заместителю директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление начальника отдела контроля закупок Министерства экономики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении заместителя директора государственного казенного учреждения <адрес> «Автобаза органов государственной власти <адрес>» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Х.З.Борс