№ 16-3976/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Владивосток 2 декабря 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Тымченко А.М., рассмотрев жалобу защитника Житлухина <данные изъяты> – Шпалова А.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 18 Первореченского судебного района города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – менеджера ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухина А.А.
у с т а н о в и л:
постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Первореченского судебного района города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Первореченского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – менеджер ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 названного Кодекса подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Житлухина А.А. – Шпалов А.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучив доводы жалобы защитника Житлухина А.А. – Шпалова А.В., материалы истребованного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главы 2.2 и 2.3 Лесного кодекса Российской Федерации, включающие в себя статьи 50.3, 50.4, 50.5 и 50.6, устанавливают специальные правила, регулирующие отношения, связанные с транспортировкой древесины и сделками с ней, а также определяют правовые основы функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней.
Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее - ЕГАИС) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Заказчиком и оператором единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней является уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (части 1, 2 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 названного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет»», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно части 3 указанной статьи декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины. В декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц.
Указанное требование содержится и в пункте 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2015 года № 11.
Таким образом, в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц, в том числе и в том месяце, когда был заключен договор купли-продажи древесины.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, должностное лицо – менеджер ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухин А.А. не представил оператору в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины (ЕГАИС учета древесины) по декларации о сделке с древесиной №, отчет об изменении фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора отчуждения (приобретения) древесины № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» и ООО «Начало».
Информация за январь 2020 года, не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представлена.
Сведения об изменении фактического объема транспортировки древесины внесены Житлухиным А.А. ДД.ММ.ГГГГ в форме черновика, однако подписаны цифровой подписью только ДД.ММ.ГГГГ.
Житлухин А.А. нарушил требования частей 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Житлухина А.А. составлен протокол об административном правонарушении № ПК-ЕГАИС-59/2020 по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства совершенного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении ПК-ЕГАИС-59/2020 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток»; приказом № о приеме на работу Житлухина А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей; скриншотами ЕГАИС; письмом о направлении информации для принятия мер реагирования, и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Вопреки доводам жалобы, бездействие менеджера ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухина А.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку Житлухин А.А. не позднее ДД.ММ.ГГГГ не предоставил отчет об изменении фактического объема транспортировки древесины в течение действия договора отчуждения (приобретения) древесины № от ДД.ММ.ГГГГ.
Утверждения заявителя об отсутствии события административного правонарушения не основаны на нормах закона, поскольку в соответствии с вышеуказанным законодательством в декларацию о сделках с древесиной вносятся изменения о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора, на основании которого указанная декларация была подана, но не реже одного раза в месяц, в том числе и в том месяце, когда был заключен договор купли-продажи древесины.
Вышеуказанные законоположения действуют во взаимосвязи с распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 1047-р, утвердившим перечни видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 Лесного кодекса Российской Федерации, а соблюдение указанных правил обеспечивает статья 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая административную ответственность за нарушение требований лесного законодательства об учете древесины и сделок с нею.
Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность.
Заключив ДД.ММ.ГГГГ договор сделки с древесиной № менеджер ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухин А.А обязан был предоставить в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины отчет о фактическом объеме транспортировки древесины в течение действия договора отчуждения (приобретения) древесины, что прямо предусмотрено положениями частей 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
Неисполнение данной обязанности образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иное создавало бы препятствия в обеспечении учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в ЕГАИС информации и контроля за достоверностью такой информации.
При указанных обстоятельствах, у судебных инстанций не имелось оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием состава либо события административного правонарушения.
Доводы жалобы своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в бездействии менеджера ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухина А.А объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Житлухину А.А. с применением частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил подсудности.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление мирового судьи судебного участка № 18 Первореченского судебного района города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Первореченского районного суда города Владивостока от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении менеджера ООО «Ланкомресурс - Дальний Восток» Житлухина <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Шпалова А.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции А.М. Тымченко