ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-39/2021 от 15.01.2020 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-39/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 15 января 2020 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Зарипова Ю.С., рассмотрев жалобу Тищенко Андрея Сергеевича на постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа №40 от 07 мая 2020 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела открытого акционерного общества «Тепло-Энергетик» Тищенко Андрея Сергеевича,

установил:

постановлением заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа №40 от 07 мая 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2020 года, должностное лицо начальник планово-экономического отдела открытого акционерного общества «Тепло-Энергетик» (далее ОАО «Тепло-Энергетик») Тищенко А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Тищенко А.С. выражает несогласие с указанными выше актами, просит об их отмене, прекращении производства по делу.

Департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа направил письменный отзыв, в котором указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570 утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты раскрытия информации).

Подпунктом «а» пункта 3 Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

Приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 утверждены формы размещения информации в сфере теплоснабжения, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования. Форма 4.11 «Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям» соответствует подпунктам «е» и «ж» пункта 20 Стандартов раскрытия информации.

В силу пункта 12(1) Стандартов раскрытия информации информация, указанная в подпунктах «е» и «ж» пункта 20, подлежит размещению в информационно-аналитической системе ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Как следует из материалов дела, при осуществлении контрольных мероприятий за соблюдением Стандартов раскрытия информации, установлено несоблюдение ОАО «Тепло-Энергетик» требований Стандартов раскрытия информации, ОАО «Тепло-Энергетик» не раскрыта в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным III кварталом 2019 года (до 10.10.2019), информация в виде формы 4.11 «Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям». Ответственным за раскрытие информации должностным лицом общества является Тищенко А.С. - начальник планово-экономического отдела ОАО «Тепло-Энергетик».

В связи с указанными обстоятельствами в отношении должностного лица Тищенко А.С. составлен протокол об административном правонарушении, и он привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные по делу обстоятельства, подтверждающие совершение Тищенко А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены доказательствами по делу.

Факт нарушения Стандартов раскрытия информации в части размещения необходимой информации формы 4.11 «Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях ограничения, прекращения подачи тепловой энергии потребителям» к установленному сроку, самим Тищенко А.С., как субъектом административного правонарушения, не оспаривается.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все обстоятельства, имеющие значение, установлены.

Вопреки доводам жалобы дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Судьей городского суда правильно отмечено, что из системного толкования части 1 статьи 4.5 и части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их взаимосвязи с положениями Стандартов раскрытия информации следует, что срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год и на момент рассмотрения дела не истек.

При разрешении вопроса о соблюдении сроков давности с учетом статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует исходить из объекта посягательства. Исключениями из общего правила о двухмесячном (трехмесячном при рассмотрении дела судьей) сроке давности привлечения к административной ответственности, являются ряд административных правонарушений, перечисленных в части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к числу которых, помимо прочих относятся нарушения законодательства о теплоснабжении. Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о теплоснабжении составляет один год, исчисляемый со дня совершения соответствующего административного правонарушения.

Часть 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливая административную ответственность за нарушение сроков раскрытия информации должностными лицами теплоснабжающих организаций, обеспечивает соблюдение предусмотренной частью 9 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» обязанности теплоснабжающих организаций раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями (то есть несоблюдение указанной обязанности относится к нарушениям законодательства Российской Федерации о теплоснабжении). При рассмотрении дела правильно применен специальный срок давности, составляющий один год.

Изложенное в полной мере согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, приведенной в Определении от 30.06.2020 № 1606-О.

При таких обстоятельствах доводы жалобы, сводящиеся к суждениям об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, вызваны ошибочным толкованием заявителем положений закона применительно к сложившимся правоотношениям.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании, выводы, изложенные в постановлении, мотивированы.

При назначении Тищенко А.С. административного наказания учтены требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, является обоснованным и справедливым.

Судья городского суда, рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту при рассмотрении дела не допущено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя директора департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа №40 от 07 мая 2020 года, решение судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 июля 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника планово-экономического отдела открытого акционерного общества «Тепло-Энергетик» Тищенко Андрея Сергеевича оставить без изменения, жалобу Тищенко Андрея Сергеевича - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ю.С. Зарипова