ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4001/2021 от 25.03.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

П16-193/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Краснодар 25 марта 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу Миськова Ю.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 202 Староминского района Краснодарского края от 21 декабря 2020 года и решение судьи Староминского районного суда Краснодарского края от 9 марта 2021 года, вынесенные в отношении главы Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Юрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 202 Староминского района Краснодарского края от 21 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Староминского районного суда Краснодарского края от 9 марта 2021 года, глава Староминского сельского поселения Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськов Ю.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Миськов Ю.В. просит отменить состоявшиеся в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, ссылаясь на их незаконность, производство по делу прекратить.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

Статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

В соответствии со статьями 2, 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ) и статьей 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ) финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.

Постановлением администрации Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края от 24 октября 2017 г. № 603 утверждено Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания в отношении муниципальных учреждений администрации Староминского сельского поселения Староминского района (далее – Положение о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания).

Пунктами 29 и 30 указанного Положения также определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии из бюджета поселения; уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

Как следует из материалов дела, постановлением администрации Староминского сельского поселения Староминского района от 18 декабря 2018 года утверждены муниципальные задания в сфере культуры на 2019 год на территории Староминского сельского поселения Староминского района. 18 декабря 2018 года между администрацией Староминского сельского поселения Староминского района в лице главы Миськова Ю.В. и муниципальным автономным учреждение культуры «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения Староминского района заключено соглашение № 470 о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение № 470 от 18 декабря 2018 года) в размере 5 143 672,94 рублей. В течение 2019 года к названному Соглашению № 470 от 18 декабря 2018 года заключено 13 дополнительных соглашений, в соответствии с которыми: 27 сентября 2019 года объем субсидии уменьшен на 1 408 522,00 рублей (Соглашение № 50); 2 декабря 2019 года объем субсидии уменьшен на 259 883,24 рублей (Соглашение №66); 24 декабря 2019 года - на 810 000,00 рублей (Соглашение №71).

В силу пункта 2.2.2. Соглашения № 470 от 18 декабря 2018 года установлены три основания для принятия решения об изменении размера субсидии, в том числе: при соответствующем изменении показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании; принятия решения по результатам рассмотрения предложений Учреждения, направленных в соответствии с пунктом 2.1.4. Соглашения (пункт 2.1.4. Перечислять субсидии в декабре после предоставления муниципальным бюджетным или муниципальным автономным учреждением предварительного отчета об исполнении муниципального задания); без соответствующего изменения показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), установленных в муниципальном задании, в случае внесения изменений в нормативные затраты в связи с изменением размеров выплат работникам (отдельным категориям работников Учреждения, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), иных выплат, связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, вследствие принятия нормативных правовых актов Российской Федерации (внесением изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации).

Нарушения пункта 30 Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и статей 2, 4 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ, статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, выразившихся в уменьшении объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания в 2019 году, не связанного с соответствующим изменением самого задания, а также не по основаниям, определенным для принятия решения об изменении размера субсидии, указанным в пункте 2.2.2 Соглашения, послужили основанием для составления в отношении главы Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Ю.В. протокола об административном привлечения и его привлечения к административной ответственности по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения правонарушения и виновность привлекаемого к административной ответственности лица подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении (л.д.3-7); актом проверки муниципального автономного учреждения культуры «Центр кино и досуга» Староминского сельского поселения Староминского района (л.д.8-17); копией Соглашения № 470 от 18 декабря 2018 года (л.д.65-70); копией дополнительных соглашений № 85 от 31 декабря 2019 года, № 75 от 26 декабря 2019 года, № 71 от 24 декабря 2019 года, № 66 от 2 декабря 2019 года, № 58 от 1 октября 2019 года, № 50 от 27 сентября 2019 года, № 47 от 9 сентября 2019 года, № 33 от 10 июля 2019 года, № 29 от 29 мая 2019 года, № 21 от 21 мая 2019 года, № 18 от 16 апреля 2019 года,№ 117 от 16 апреля 2019 года. № 12 от 1 апреля 2019 года, (л.д.72-96) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Совокупность установленных в ходе рассмотрения дела фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Выводы судебных инстанций о виновности главы Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на положениях названного Кодекса и бюджетного законодательства, а также совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Таким образом, глава Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськов Ю.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства в области бюджетного законодательства.

Вопреки утверждению заявителя, при неизменном муниципальном задании на 2019 год применение корректирующего коэффициента для уменьшения объема субсидии является нарушением вышеназванных требований Федеральных законов от 03 ноября 2006 г. №174-ФЗ и от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ, Положения о формировании и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания и Соглашения № 470 от 18 декабря 2018 года.

Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях Миськова Ю.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.

Административное наказание назначено Миськову Ю.В. в пределах санкции вменяемого правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения названного лица к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 202 Староминского района Краснодарского края от 21 декабря 2020 года и решение судьи Староминского районного суда Краснодарского края от 9 марта 2021 года, вынесенные в отношении главы Староминского сельского поселения Староминского сельского поселения Староминского района Краснодарского края Миськова Юрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренной статьей 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Миськова Ю.В. - без удовлетворения.

Судья Н.Х. Карасова

Справка:

мировой судья Малушко М.В. № 5-692/2022

судья районного суда Селюк С.А. № 12-18/2021

судья кассационного суда Карасова Н.Х. № П16-4001/2021, П16-193/2022