ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4016/2021 от 19.08.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4016/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 19 августа 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Трапезникова И.И., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Куб» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми от 22 декабря 2020 года (№5-1024/2020), оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года (№12-84/2021), общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее – ООО «КУБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции от имени и в интересах юридического лица, законный представитель ООО «КУБ», генеральный директор ФИО1 просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «КУБ» состава административного правонарушения.

Департамент ЖКХ администрации г. Перми направил в адрес суда отзыв на жалобу, в котором указано на необоснованность ее доводов.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, истребованного по вышеуказанной жалобе и поступившего в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 13 июля 2021 года, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Как установлено судами, Департаментом ЖКХ администрации г. Перми (далее - Департамент) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми» от 30 июля 2020 года № 1, а также конкурсная документация по проведению открытого конкурса, утвержденная 30 июля 2020 года, согласно которой для управления многоквартирными домами в городе Перми определены 50 лотов, в которые включены 69 многоквартирных домов. Департаментом зарегистрировано 8 заявок от управляющей организации ООО «КУБ» и 14 сентября 2020 года Департаментом принято решение о признании только одного претендента ООО «КУБ» участником конкурса и утвержден протокол № 1, в соответствии с которым ООО «КУБ» выбрано управляющей организацией для управления многоквартирными домами в городе Перми, в том числе многоквартирного дома, расположенного по адресу: город Пермь, улица Капитанская, дом №56 (лот № 21).

В соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75, в случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 71 Правил).

В соответствии с пунктом 90 указанных Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

В соответствии с указанными правовыми нормами 15 сентября 2020 года Департаментом в адрес ООО «КУБ» направлены копия протокола, а также проект договора управления многоквартирным домом, однако ООО «КУБ» в нарушение пунктов 43, 90 Правил в срок до 28 сентября 2020 года не представило в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, документ, подтверждающий страхование ответственности управляющей организации, безотзывную банковскую гарантию или залог депозита.

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью представленных в материалы дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьи пришли к обоснованному выводу о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки выводов судей не усматривается.

Доводы жалобы об отсутствии в деянии общества указанного состава административного правонарушения несостоятельны и связаны с иным толкованием норм права.

Материалами дела подтверждено, что на ООО «КУБ» как на единственного участника и победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в силу положений указанного нормативного правового акта возложена обязанность в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса (14.09.2020) представить организатору конкурса – Департаменту документы по обеспечению исполнения обязательств.

При этом Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года № 138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Положение), в силу которого Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми, при этом на Департамент ЖКХ администрации г. Перми возложены функции проведения в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (п. 3.5.2), организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (муниципальный жилищный контроль) (п. 3.5.4).

Отношения, связанные с отбором управляющей организации, в силу закона относятся к жилищным, что следует из части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает, что орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в предусмотренных указанной нормой случаях.

С учетом указанных положений в их взаимосвязи, Департамент вправе как организатор конкурса, наделенный соответствующими полномочиями в силу закона, требовать от победителя конкурса ООО «КУБ» предоставления документов, предусмотренных пунктом 90 Правил, осуществлять контроль за исполнением обязанности по предоставлению указанных документов.

Неисполнение указанной обязанности по предоставлению сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим Департаментом его законной деятельности, вопреки доводам заявителя, указывает на наличие в бездействии ООО «КУБ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Непредставление документов организатору конкурса, являющемуся кроме того органом муниципального жилищного контроля, воспрепятствовало осуществлению Департаментом его законной деятельности по отбору управляющей организации.

С учетом изложенного не имеет правового значения для квалификации действий общества наличие или отсутствие квартир в доме по адресу: г. Пермь, улица Капитанская, дом №56, относящихся к муниципальному фонду, равно как и не влияет это обстоятельство на право Департамента составить протокол об административных правоотношениях в отношении ООО «КУБ» за неисполнение обязанности по предоставлению документов, необходимых для осуществления деятельности Департамента, с учетом положений части 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и статьи 12.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», устанавливающими такие полномочия в отношении указанного органа.

Кроме того из представленного в дело отзыва на жалобу следует, что в доме по указанному адресу находятся четыре муниципальных жилых помещения.

В связи с изложенным оснований для выводов о том, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КУБ» был составлен неуполномоченным должностным лицом, не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «КУБ» составлен уполномоченным должностным лицом в отсутствие представителя юридического лица, извещенного надлежащим образом, с соблюдением требований части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено. Действия ООО «КУБ» правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств, а также с толкованием судами правовых положений, регулирующих указанные правоотношения, основанием к отмене принятых по делу актов не является.

Порядок и сроки давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании. Выводы судьи, изложенные в постановлении, мотивированы.

При назначении ООО «КУБ» административного наказания мировым судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, наказание назначено в пределах санкции статьи 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей представители ООО «КУБ», извещенного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не принимали участие в судебном заседании. При пересмотре дела судьей районного суда интересы ООО «КУБ» представляла защитник Горбунова О.В., которая обосновывала позицию юридического лица по делу и в реализации своих процессуальных прав ограничена не была.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «КУБ» – без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Трапезникова И.И.