№ 16-4027/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 04 августа 2021 г.
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу законного представителя – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ» Зубакиной Ольги Васильевны на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года (№5-1021/2020), оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 марта 2021 года (№12-81/2021), общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее ООО «КУБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит указанные судебные акты отменить в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава вмененного административного правонарушения, указывает со ссылкой на статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункт 1.2 Положения о муниципальном жилищном контроле на территории города Перми, утвержденного решением Пермской городской Думы от 23 апреля 2013 года № 88, определяющим понятие и предмет муниципального жилищного контроля, на то, что многоквартирный дом 22 ул. Щербакова муниципальным жилищным фондом не является, проведение открытого конкурса на выбор управляющей организации не относится к жилищным отношениям, которые возникают после проведения такого конкурса с заключением между управляющей организацией и собственниками договора.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года № 75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила), в соответствии пунктом 42 которых размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле.
Пунктом 43 Правил предусмотрено, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.
В случае, если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 71 Правил).
В силу пункта 90 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 данных Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
Как следует из материалов дела следует, во исполнение пункта 32 Правил департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов по адресу: www.torgi.gov.ru размещены следующие документы: извещение о проведении открытого конкурса «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми» от 30 июля 2020 года № 1, а также утвержденная в указанную дату конкурсная документация по проведению открытого конкурса.
В соответствии с приложением № 10 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми определены 50 лотов, в которые включены 69 многоквартирных домов.
С учетом пункта 56 Правил указанным органом зарегистрировано 8 заявок от управляющей организации ООО «КУБ».
14 сентября 2020 года Департаментом принято решение о признании только одного претендента ООО «КУБ» участником конкурса и утвержден протокол № 1, в соответствии с которым ООО «КУБ» выбрано управляющей организацией для управления многоквартирными домами в городе Перми, в том числе многоквартирного дома № 22, расположенного по ул. Щербакова г. Перми (лот № 17). 15 сентября 2020 года организатором конкурса в адрес ООО «КУБ» направлены копия протокола, проект договора управления многоквартирным домом.
В нарушение пунктов 43, 90 Правил ООО «КУБ» в срок по 28 сентября 2020 года не представило в орган, осуществляющий муниципальный жилищный контроль, документы, подтверждающие страхование ответственности управляющей организации, безотзывную банковскую гарантию или залог депозита.
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «КУБ» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности по данной норме.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья при рассмотрении дела об административном правонарушении, судья районного суда при рассмотрении жалобы на постановление пришли к правильному выводу о совершении юридическим лицом вмененного ему административного правонарушения.
Установлено и подтверждается материалами дела, что на ООО «КУБ» как единственного участника и победителя конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами возложена обязанность в течение 10 рабочих дней представить организатору конкурса - Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми документы по обеспечению исполнения обязательств.
ООО «КУБ» в ходе производства по делу об административном правонарушении не оспаривало факт непредоставления в установленный пунктом 90 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом срок подписанного им проекта договора управления многоквартирным домом, а также обеспечения исполнения обязательств.
Неисполнение возложенного обязательства, вопреки позиции заявителя, указывает и на событие административного правонарушения, и на наличие в бездействии ООО «КУБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Относительно доводов жалобы, то они не могут быть приняты во внимание в силу следующего.
Часть 7 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет право составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 19.7 настоящего Кодекса при осуществлении муниципального контроля должностным лицам органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 12.7 Закона Пермского края от 06 апреля 2015 года № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» при осуществлении муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля) протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляют должностные лица органов местного самоуправления, уполномоченные на осуществление соответствующих видов муниципального контроля, указанные в предусмотренном частью 1 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» перечне должностных лиц таких органов, определенном в соответствии с уставом и иным муниципальным нормативным правовым актом и опубликованном (обнародованном) в установленном порядке.
Пункт 4 статьи 2 названного Федерального закона к муниципальному контролю относит, деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных, в том числе, на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года № 138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми, в силу которого на названный Департамент возложены проведение в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (п. 3.5.2), организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (муниципальный жилищный контроль) (п. 3.5.4). Департамент составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством в отношении граждан, должностных и юридических лиц в пределах своих полномочий в соответствии с перечнем должностных лиц администрации города Перми, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и перечнем должностных лиц функциональных, территориальных органов администрации города Перми, уполномоченных на осуществление муниципального контроля (за исключением муниципального финансового контроля), утвержденными правовым актом администрации города Перми (п. 3.7).
Департамент, являясь органом, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, вправе как организатор конкурса требовать от победителя конкурса ООО «КУБ» предоставления документов, предусмотренных пункта 90 Правил, осуществлять контроль за исполнением обязанности по предоставлению указанных документов. Отношения, связанные с отбором управляющей организации, в силу закона относятся к жилищным, что следует из пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации. Именно в соответствии со статьей 161 данного Кодекса утвержден Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
Непредоставление документов организатору конкурса, являющемуся органом муниципального жилищного контроля, воспрепятствовало осуществлению Департаментом его законной деятельности по отбору управляющей организации.
При таких обстоятельствах наличие или отсутствие квартир в доме № 22 ул. Щербакова г. Перми в муниципальной собственности не влияет на право департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми составить протокол об административных правоотношениях в отношении ООО «КУБ» за неисполнение обязанности по предоставлению документов, перечисленных в пункте 90 Правил, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в минимальном размере административного штрафа, предусмотренном санкцией статьи 19.7 для юридических лиц Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса, является разумным и справедливым, учитывая правоотношения, в области которого допущено нарушение.
Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на законность привлечения ООО «КУБ» к административной ответственности, не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая изложенное, жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года и решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 01 марта 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КУБ», оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «КУБ» Зубакиной О.В. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции П.В. Степанов