ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4028/2021 от 30.07.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4028/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 30 июля 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В.,

Рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ» Зубакиной О.В. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, общество с ограниченной ответственностью «КУБ» (далее – ООО «КУБ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «КУБ» Зубакина О.В. просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие в действиях ООО «КУБ» состава административного правонарушения, составление протокола об административном правонарушении неуполномоченным органом.

02 июля 2021 года дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, частью 1 статьи 19.7.5.3, частью 1 статьи 19.7.5.4, статьями 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся, в том числе в непредставлении или несвоевременном представлении в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом.

Постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2006 года №75 утверждены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Размер обеспечения исполнения обязательств устанавливается организатором конкурса и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены договора управления многоквартирным домом, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца. Размер обеспечения исполнения обязательств рассчитывается по формуле (пункт 42 Правил).

Пунктом 43 Правил предусмотрено, что мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления многоквартирным домом.

В случае если только один претендент признан участником конкурса, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе передает этому претенденту проект договора управления многоквартирным домом, входящий в состав конкурсной документации. При этом договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Такой участник конкурса не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом (пункт 71 Правил).

В силу пункта 90 Правил победитель конкурса, участник конкурса в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 93 настоящих Правил, в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет организатору конкурса подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.

Из материалов дела следует, что извещением от 30 июля 2020 года, утвержденного начальником Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее Департамент ЖКХ г. Перми), приглашены все заинтересованные лица для участия в открытом конкурсе «По отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами».

Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками состоится 07 и 14 сентября 2020 года, конкурс состоится 15 сентября 2020 года в 10.00 часов.

30 июля 2020 года утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в приложении №10 к которой под лотом №11 указан многоквартирный дом №60 по ул. ДОС в городе Перми.

Согласно журналу регистрации заявок, 07 сентября 2020 года в 09.50 часов поступила заявка от ООО «КУБ» на участие в открытом конкурсе по управлению многоквартирными домами в отношении лота №26.

14 сентября 2020 года оформлен протокол №3 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на управление многоквартирными домами, объединенными в ЛОТ №26, претендентом, соответствующим требованиям конкурсной документации, определен ООО «КУБ».

15 сентября 2020 года в адрес генерального директора ООО «КУБ» Департаментом ЖКХ г. Перми направлено письмо, в котором просят исполнить требования части 2 статьи 198 ЖК РФ, с момента начала осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом предоставить подписанный проект договора управления многоквартирным домом и обеспечение исполнения обязательств в сроки, установленные Постановлением.

Исходя из приведенных обстоятельств, принимая во внимание, что ООО «КУБ» являлся единственным претендентом, не вправе отказаться от заключения договора управления многоквартирным домом, в срок до 28 сентября 2020 года включительно должен был представить Департаменту ЖКХ города Перми, как организатору конкурса, подписанный проект договора управления многоквартирным домом и обеспечение исполнения обязательств.

Между тем, в срок до 28 сентября 2020 года ООО «КУБ» не представило в Департамент ЖКХ г. Перми документы по обеспечению исполнения обязательств.

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «КУБ» к административной ответственности по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ООО «КУБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о виновности общества в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Объективных данных, опровергающих установленные по делу обстоятельства, подателем жалобы не представлено.

Доводы об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными.

Установлено и подтверждается материалами дела, что в настоящем случае на ООО «КУБ», как единственном участнике и победителе конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, возложена обязанность в течение 10 рабочих дней представить организатору конкурса, Департаменту ЖКХ г. Перми, документы по обеспечению исполнения обязательств.

Неисполнение возложенного обязательства, вопреки позиции заявителя, указывает и на событие административного правонарушения, и на наличие в бездействии ООО «КУБ» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Пермской городской Думы от 26 июня 2012 года №138 утверждено Положение о департаменте жилищно-коммунального хозяйства администрации города Перми (далее – Положение).

В силу указанного Положения, на Департамент ЖКХ г. Перми возложено проведение в установленном законодательством порядке открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами (пункт 3.5.2), а также организация и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (муниципальный жилищный контроль) (пункт 3.5.4).

Таким образом, Департамент ЖКХ г. Перми осуществляет муниципальный жилищный контроль, в том числе, за исполнением своих обязательств победителями конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в связи с чем, должностные лица Департамента ЖКХ г. Перми вправе составлять протоколы об административным правонарушениях.

Не имеется оснований полагать, что протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «КУБ» был составлен неуполномоченным должностным лицом.

Административное наказание в виде штрафа назначено юридическому лицу в размере, предусмотренном санкцией нормы, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым, в полной мере отвечающим целям административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений.

При пересмотре дела по жалобе на постановление судья районного суда, проверил дело в соответствии с требованиями статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынес законное и обоснованное решение.

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не усматривается.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 – 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №5 Дзержинского судебного района города Перми Пермского края от 22 декабря 2020 года, решение судьи Дзержинского районного суда города Перми от 17 февраля 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «КУБ» оставить без изменения, генерального директора общества с ограниченной ответственностью «КУБ» Зубакиной О.В. - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Ладейщикова М.В.