ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4072/2022 от 29.06.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4072/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск29 июня 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Абдрахманова Э.Г., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 сентября 2021 года, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 08 декабря 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 21 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного специалиста отдела правового обеспечения муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №059/04/7.31-834/2021 от 14 сентября 2021 года, оставленным без изменения решениями судей Березниковского городского суда Пермского края от 08 декабря 2021 года, Пермского краевого суда от 21 февраля 2022 года, главный специалист отдела правового обеспечения муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства» (далее по тексту - МКУ «УКС») ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, на принятые по делу постановление должностного лица и судебные решения ФИО1 просит их отменить и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная данным Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта, заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки оставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (часть 3 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 10 части 2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, а также документ, о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов и Правила ведения реестра контрактов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

В силу пункта 7 Правил ведение реестра контрактов – ведение реестра контактов осуществляется в электронном виде.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица имеющего право действовать от имени заказчика (пункт 11 Правил ведения реестра контрактов).

При рассмотрении дела установлено, что должностное лицо МКУ «УКС» - главный специалист отдела правового обеспечения ФИО1 в нарушение части 3 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ в установленный законом срок не разместила на сайте единой информационной системы http://zakupki.gov.ru сведения об исполнении государственного контракта от 20 августа 2018 года на сумму 10 256 423,43 рублей (платежное поручение от 16 октября 2020 года ). Фактически информация размещена заказчиком - 03 декабря 2020 года, тогда как информация об исполнении контракта должна быть направлена в ЕИС не позднее 23 октября 2020 года. По муниципальному контракту от 14 ноября 2018 года на сумму 3 455 035,75 рублей (платежное поручение от 30.12.2020 №113689), акт о приемке выполненных работ от 30 ноября 2020 года №3, 4, 5 и решение о неприменении неустойки от 28 декабря 2020 года фактически размещены - 26 января 2021 года, тогда как информация об исполнении контракта должна быть направлена в ЕИС не позднее 14 января 2021 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - главного специалиста отдела правового обеспечения МКУ «УКС» ФИО2 к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

В силу пункта 3.5.4 должностной инструкции МКУ «УКС» Пермского края г. Березники от 01 декабря 2019 года № 3-1, с которой ФИО1 ознакомлена 25 ноября 2019 года, на главного специалиста возложена обязанность по размещению в соответствующих информационных системах информации об изменении, исполнении, расторжении контрактов на основании документов, представленных соответствующими сотрудниками контрактной службы (л.д. 24).

Таким образом, ФИО1 обладала организационно-распорядительными функциями, в силу должностных обязанностей осуществляла размещение в информационных системах информацию об изменениях, исполнении, расторжении контрактов.

Действия ФИО1 как должностного лица, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1., указывающие что должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю при вынесении постановления о привлечении ее к административной ответственности не были учтены обстоятельства прорыва системы отопления в помещении МКУ «УКС» и повреждения документов, в силу чего отсутствовала техническая возможность для своевременного размещения данных об исполнении контрактов в единой информационной системе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении жалобы.

Так, должностным лицом, судьями городского и краевого судов установлено, что повреждение системного блока не препятствовало ФИО1 осуществлять свою профессиональную деятельность на другом техническом средстве. В акте визуального осмотра от 14 октября 2020 года отсутствует информация о неисправности электронной цифровой подписи. Сведения, подтверждающие утрату МКУ «УКС» документов, подлежащих размещению в единой информационной системе, в материалах дела отсутствуют.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела должностным лицом и судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для переоценки выводов должностного лица и судей нижестоящих судебных инстанций не имеется, выводы о виновности ФИО1. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются правильными, должным образом мотивированы.

Неустранимых сомнений в ее виновности в совершении административного правонарушения, не усматривается. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

В ходе рассмотрения данного дела, требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выполнены.

Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.

Наказание ФИО2 назначено в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьями нижестоящих судебных инстанций дело проверено в полном объеме в соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания совершенного ФИО1 административного правонарушения малозначительным не имеется, аналогичный довод жалобы правомерно отклонен судьями Березниковского городского суда Пермского края, Пермского краевого суда с приведением исчерпывающих оснований в судебных актах.

При таких данных, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю №059/04/7.31-834/2021 от 14 сентября 2021 года, решение судьи Березниковского городского суда Пермского края от 08 декабря 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 21 февраля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главного специалиста отдела правового обеспечения муниципального казенного учреждения «Управления капитального строительства» ФИО1, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

Суда общей юрисдикцииЭ.Г. Абдрахманова