№16-4076/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 3 ноября 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «НК «Приазовнефть» ФИО1 на вступившее в законную силу постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Азовского отдела государственного надзора государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 28 сентября 2021 года и решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НК «Приазовнефть»,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Азовского отдела государственного надзора государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 №0580/01/27-ГК/ПР/2021 от 28 сентября 2021 года ООО НК «Приазовнефть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 ноября 2021 года постановление должностного лица оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО «НК «Приазовнефть» ФИО1 ставит вопрос об отмене указанного постановления, судебного решения и прекращении производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что постановление должностного лица административного органа и судебные решения вынесены без учета всех обстоятельств дела, в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Пунктом 7 статьи 11 Федерального закона от 23 ноября 1995 года №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее - Закон от 23 ноября 1995 года) установлено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объекты государственной экологической экспертизы, указанный в Федеральном законе от 30.11.1995 №187-ФЗ «О континентальном шельфе РФ».
Согласно ст. 31 Федерального закона от 30.11.1995 №187 «О континентальном шельфе РФ» континентальный шельф РФ включает в себя морское дно и недра подводных районов, находящиеся за пределами территориального моря РФ на всем протяжении естественного продолжения ее сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка.
Согласно ст. 2 Федерального закона №155 «О внутренних морских водах», территориальнморе и принадлежащей зоне РФ, границы территориального моря РФ – примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий в соответствии со ст. 4 названного Федерального закона.
Из материалов дела следует, что в период с 03.08.2021 по 16.08.2021 по адресу местонахождения: Краснодарский край, Темрюкский район, 17 км на северо-восток от г. Темрюк (объект НВОС 03-0123-001649-П Площадка скважины №2 месторождения Новое) на основании решения о проведении выездной проверки Черноморо-Азовского морского управления Росприронадзора от 28.07.2021 №27-ГК была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «НК «Приазовнефть».
По результатам проверки составлен акт проверки от 16.08.2021 №052/0127-ГК/ПР/2021, согласно которому ООО «НК «Приазовнефть» на объекте 03-0123-001649-П отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности ООО «НК «Приазовнефть» при эксплуатации скважины №2 месторождения «Новое».
Согласно выписке из ЕГРН объект недвижимости с кадастровым номером 23:30:1305006:639 «Обустройство скважин № 2 месторождения «Новое» расположен на трех земельных участках с кадастровыми номерами: 23:30:1305006:276, 23:30:1305006:279, 23:30:1305006:295.
Объект НВОС 03-0123-001649-П Площадка скважины №2 месторождения «Новое» находится на земельном участке с кадастровым номером 23:30:1305006:639, то в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О континентальном шельфе РФ» от 30.11.1995 №187-ФЗ также относится к континентальному шельфу, так как находится на острове.
Однако у ООО «НК «Приазовнефть» на объекте НВОС 03-0123-001649-П отсутствует положительное заключение государственной экологической экспертизы оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) хозяйственной и иной деятельности ООО «НК «Приазовнефть» при эксплуатации скважины № 2 месторождения «Новое».
Установленные обстоятельства послужили основанием для вынесения постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Азовского отдела государственного надзора государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора ФИО2 №0580/01/27-ГК/ПР/2021 от 28 сентября 2021 года, в отношении ООО «НК «Приазовнефть».
Факт совершения ООО «НК «Приазовнефть» правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, подтверждается выписками из ЕГРН, решением о проведении проверки, уведомлением о проведении проверки, актом проверки с приложениями, уведомлением о времени и месте составления протокола, протоколом об административном правонарушении.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий ООО «НК «Приазовнефть» является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ООО «НК «Приазовнефть» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.4 КоАП РФ, полагаю, что постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Азовского отдела государственного надзора государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 28 сентября 2021 года и решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 ноября 2021 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Азовского отдела государственного надзора государственного надзора на море Черноморо-Азовского морского управления Росприроднадзора от 28 сентября 2021 года и решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 15 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «НК «Приазовнефть», оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь