ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4081/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 8 июня 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Главы сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района Республики Алтай Корчуганова А.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 25 декабря 2020 г. и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 2 марта 2021 г., вынесенные в отношении сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района Республики Алтай (Манжерокская сельская администрация) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 25 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 2 марта 2021 г., Манжерокская сельская администрация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, что составляет 63 190 рублей.
В жалобе Глава Манжерокской сельской администрации Корчуганов А.А. просит вынесенные по делу акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу статьи 162 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
В соответствии с пунктом 1 статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
Как следует из материалов дела, 28 декабря 2016 г. между администрацией муниципального образования «Майминский район» и администрацией муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» заключено соглашение № 37, предметом которого являлось предоставление в 2017-2019 годах финансовых средств (межбюджетных трансферов) из бюджета муниципального образования «Майминский район» бюджету муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» на осуществление полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в размере 1 841 400 рублей.
В рамках исполнения дополнительного соглашения от 20 марта 2019 г. № 20 из бюджета муниципального образования «Майминский район» бюджету муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» выделены финансовые средства (межбюджетные трансферы), которые вопреки указанному дополнительному соглашению, были использованы получателем на оплату денежных обязательств в сумме 690 407 руб. и 573 394 руб. по муниципальным контрактам №№ 01/ЭА/2019 и 02/ЭА/2019 на ремонт автомобильных дорог от ул. Горная д. 14 до ул. Лесная д. 17 в с. Озерное Майминского района Республики Алтай и ул. Подгорная в с. Манжерок Майминского района Республики Алтай, заключенным 10 июля 2019 г. между муниципальным образованием «Манжерокское сельское поселение» (Заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Проспект» (Подрядчик).
Таким образом, муниципальное образование «Манжерокское сельское поселение» допустило нецелевое использование бюджетных средств, направив их на оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих целям, определенным указанным выше соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении; копиями акта проверки законности использования бюджетных средств от 25 ноября 2020 г., муниципальных контрактов от 10 июля 2019 г. №№ 01/ЭА/2019 и 02/ЭА/2019, смет на ремонт автомобильных дорог, актов приемки выполненных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат, платежных поручений от 6 сентября 2019 г. № на сумму 690 407 руб. и от 9 сентября 2019 № на сумму 573 394 руб., соглашения от 28 декабря 2016 г. № 37, дополнительного соглашения от 20 марта 2019 г. № 20 и иными доказательствами, получившими надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Все представленные в материалы данного дела доказательства получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Какие-либо противоречия, которые могли бы поставить под сомнение выводы судебных инстанций о виновности муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» в совершении вмененного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Доводы жалобы об ошибочности выводов судебных инстанций о нецелевом использовании бюджетных средств, аналогичны доводам, которые были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В жалобе приведены доводы о том, что в 2019 г. на ремонт дорог были израсходованы денежные средства в сумме 500 000 руб., поступившие в адрес муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» по платежному поручению от 24 декабря 2019 г. № 892731 на основании дополнительного соглашения от 23 декабря 2019 г. № 1/67, которые использованы по целевому назначению.
Между тем, указанный довод не свидетельствует об отсутствии в действиях муниципального образования «Манжерокское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, поскольку согласно акту проверки от 25 ноября 2020 г., указанная сумма поступила и была израсходована для оплаты обязательств по иным договорам (в частности №№ 9/8 и 9/9, заключенным 20 сентября 2020 г.) после совершения вмененного юридическому лицу деяния, выразившегося в оплате обязательств, возникших из муниципальных контрактов от 10 июля 2019 г. №№ 01/ЭА/2019 и 02/ЭА/2019, осуществленной в соответствии с платежными поручениями от 6 сентября 2019 г. № на сумму 690 407 руб. и от 9 сентября 2019 г. № на сумму 573 394 руб.
Ссылка в жалобе на то, что на момент принятия решения о бюджете на 2019 г. действовало соглашение от 28 декабря 2016 г. № 37, обоснованность выводов судебных инстанций о виновности указанного лица в совершения вмененного правонарушения не опровергает, поскольку согласно материалам дела муниципальное образование «Манжерокское сельское поселение» использовало денежные средства, предоставленные по дополнительному соглашению от 20 марта 2019 г. № 20, но в целях, не соответствующих целям, определенным этим соглашением, следовательно, допустило нецелевое использование бюджетных средств, а потому обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.14 КоАП РФ, составляющий согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ два года, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении и его пересмотра, не истек.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием судами положений, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены обжалуемых актов не является.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Майминского района Республики Алтай от 25 декабря 2020 г. и решение судьи Майминского районного суда Республики Алтай от 2 марта 2021 г., вынесенные в отношении сельской администрации Манжерокского сельского поселения Майминского района Республики Алтай по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Главы Манжерокской сельской администрации Корчуганова А.А. – без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов