ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4087/2022 от 05.08.2022 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4087/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск 05 августа 2022 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу Киселевой Натальи Владимировны на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 июня 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 11 августа 2021 года, вынесенные в отношении Киселевой Натальи Владимировны по делу № 5-673/2021 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 июня 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Пермского краевого суда от 11 августа 2021 года, должностное лицо – ранее замещавшая должность муниципальной службы начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми Киселева Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной на вступившие в законную силу судебные акты, Киселева Н.В. просит их отменить, считая незаконными, производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения принятых по делу постановлений не нахожу.

В соответствии со статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В силу статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьёй 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пункт 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств признает направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из представленных материалов, в период с 18.01.2021 года по 07.04.2021 года Контрольно-счетной палатой г. Перми проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем жителей города Перми» Управлением жилищных отношений администрации г. Перми.

Согласно акту от 26.03.2021 года, в ходе проверки установлено, что Управлением в лице Киселевой Н.В. (с 16.11.2020 года по 17.02.2021 года) за счет средств, предусмотренных в бюджете г. Перми на реализацию мероприятий в области ЖКХ в рамках подпрограммы 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда», произведены платежи, не направленные на обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в непригодном для проживания и аварийном жилищном фонде в рамках ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда, произведена оплата исполнительских сборов судебных приставов-исполнителей за неисполнение решений судов о предоставлении жилых помещений детям-сиротам: Киселевой Н.В. по 3 постановлениям на общую сумму 130 000 руб.

Решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года № 213 утверждено Положение об управлении жилищных отношений администрации города Перми, в соответствии с п.2.2.6 которого основными задачами Управления являются: формирование и управление муниципальным жилищным фондом.

Решением Пермской городской Думы от 17.12.2019 года № 303 «О бюджете города Перми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», расходы Управления на мероприятия в области ЖКХ предусмотрены по целевой статье 1510200000 «Основное мероприятие «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства»».

В соответствии с Порядком применения бюджетной классификации, утвержденным распоряжением Начальника департамента финансов администрации города Перми от 20.09.2018 года № СЭД-06-01.01-03-р-131, значения отдельных последовательных кодов классификации по целевой статье 1510200000 означают:

«15» - муниципальная программа «Обеспечение жильем жителей города Перми»;

«1» - подпрограмма 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда»;

«02» - Основное мероприятие 1.1.1.2 «Реализация мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства».

Таким образом, решением о бюджете города Перми на 2020 год предусмотрено, что расходы по целевой статье 1510200000 направляются на мероприятия в области ЖКХ с целью ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

В рамках исполнительного производства № , возбужденного на основании решения Ленинского районного суда г. Перми от 06.05.2019 года по гражданскому делу № 2-76/2019 по иску . к администрации г. Перми о предоставлении жилого помещения на администрацию г. Перми возложена обязанность предоставить по договору социального найма специализированное жилое помещение благоустроенное, пригодное для постоянного проживания, отвечающее санитарным и техническим требованиям, требованиям пожарной безопасности и иным требованиям и общей площадью не менее 28 м2 в черте города Перми.

Постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управления Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю от 15.11.2019 года с администрации г. Перми взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб., который снижен решением Индустриального районного суда г. Перми от 29.06.2020 года до 40 000 руб.

Оплата вышеуказанного исполнительского сбора произведена Управлением платежным поручением от 17.11.2020 года № 405003 за счет средств, предусмотренных в бюджете г.Перми на реализацию мероприятий в области жилищно-коммунального хозяйства по подпрограмме 1.1 «Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда».

Платежное поручение от 17.11.2020 года № 405003 сформировано на основании заявки на оплату расходов № 2499 от 17.11.2020 года, подписанной 16.11.2020 года электронной подписью начальника Управления Киселевой Н.В.

В соответствии с п.5.2.8, п.5.2.9 Положения об управлении жилищных отношений администрации г. Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 12.09.2006 года №213, начальник Управления распоряжается имуществом и средствами Управления; осуществляет расходование бюджетных средств в соответствии с принятыми денежными обязательствами и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Таким образом, денежные средства в сумме 40000 рублей использованы не на цели, предусмотренные в бюджете г.Перми, должностным лицом - начальником Управления Киселевой Н.В.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Киселевой Н.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние должностного лица, допустившего описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо – Киселева Н.В., являясь начальником Управления жилищных отношений администрации г. Перми, осуществляя возложенные на нее полномочия, имела возможность проверить все обстоятельства, однако не сделала этого, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении ею служебных обязанностей и наличии вины в совершении рассматриваемого правонарушения.

Доводы жалобы, сведенные к отсутствию в действиях Киселевой Н.В. состава вмененного административного правонарушения, опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов. Несогласие автора жалобы с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Постановление о привлечении Киселевой Н.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является справедливым и соразмерным содеянному, оснований для уменьшения размера штрафа не установлено.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 июня 2021 года, решение судьи Пермского краевого суда от 11 августа 2021 года, вынесенные в отношении Киселевой Натальи Владимировны по делу № 5-673/2021 об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Киселевой Натальи Владимировны - без удовлетворения

Судья

Седьмого кассационного суда

общей юрисдикции Л.Ю. Сапрыгина