№ 16-4089/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Санкт-Петербург 13 августа 2021 г.
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Мальцева Е.Г., рассмотрев жалобу заместителя управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка №2 Кондопожского района Республики Карелия от 19.03.2021, решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27.04.2021, состоявшиеся в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка №2 Кондопожского района Республики Карелия от 19.03.2021, оставленным без изменения решением судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27.04.2021, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <данные изъяты> ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, заместитель управляющего Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия ФИО1 просит об отмене приведенных судебных решений, настаивая на отсутствии оснований для прекращения производства по делу, неправильном применении норм материального права к рассматриваемым правоотношениям.
ФИО2, уведомленная в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче должностным лицом административного органа жалобы на указанные выше акты, в установленный срок возражений не представила.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
Согласно материалам дела должностным лицом Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которым ФИО2 в 00 час. 01 мин. 18.08.2020, являясь должностным лицом, осуществляющим свою деятельность по адресу: <адрес>, в нарушении пункта 7 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 № 294, предоставила в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия электронный реестр для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности с нарушением 5-дневного срока. Заявление для назначения и выплаты единовременного пособия по временной нетрудоспособности в адрес страхователя поступило 18.09.2020, при надлежащем сроке предоставления - 00 час. 00 мин. 18.08.2020.
Прекращая производство по делу, судебные инстанции установили, что согласно договору на бухгалтерское сопровождение от 01.02.2013 МУ <данные изъяты> взял на себя обязанность безвозмездно осуществлять ведение бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности <данные изъяты>, в том числе формирование и сдачу всех форм бухгалтерской отчетности, расчет оплаты по листам временной нетрудоспособности, предоставление в письменной форме информации об отсутствии документов и (или) документов, подлежащих замене в связи с некорректными оформлением, ответственность за бухгалтерское обслуживание несет главный бухгалтер исполнителя, в связи с чем в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, поскольку предоставление соответствующих сведений в электронной форме по застрахованным лицам в региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не входило в ее должностные обязанности, ответственным должностным лицом за предоставление указанных сведений является главный бухгалтер МУ <данные изъяты>.
Указанные выводы оспариваются должностным лицом, вынесшим постановление.
Статья 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит исчерпывающий перечень решений, которые может вынести суд при рассмотрении жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на это постановление.
Согласно части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение, не допускается. Ухудшение положения указанного лица тем более недопустимо при отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.
Указанная правовая позиция корреспондирует нормам статьи 46, части 1 статьи 50, статьи 55 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статьи 4 Протокола № 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.01.1950), из которых следует, что произвольное изменение правового режима для лица, в отношении которого вынесено окончательное постановление, невозможно - поворот к худшему для осужденного (оправданного) при пересмотре вступившего в законную силу постановления, как правило, недопустим.
Учитывая изложенное, обжалуемые судебные решения отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка №2 Кондопожского района Республики Карелия от 19.03.2021, решение судьи Кондопожского городского суда Республики Карелия от 27.04.2021, состоявшиеся в отношении ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу заместителя управляющего Государственным учреждением = региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда Е.Г. Мальцева
общей юрисдикции