УИД 16MS0105-01-2022-000278-66
ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4094/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 июня 2022 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Трескунова Л.А., рассмотрев жалобу заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Заинскому судебному району Республики Татарстан от 25 февраля 2022 года, решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 14 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан (далее МБДУ «Детский сад «Василек», учреждение),
установила:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 по Заинскому судебному району Республики Татарстан от 25 февраля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 14 апреля 2022 года, МБДУ «Детский сад «Василек» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 90 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, заведующая МБДУ «Детский сад Василек» ФИО1 ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении, ссылаясь на их незаконность.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 28 января 2021 года по результатам проверки, проведенной в отношении МБДУ «Детский сад «Василек» на основании распоряжения главного государственного инспектора Заинского района Республики Татарстан по пожарному надзору начальника ОНД и ПР по Заинскому муниципальному району УНД и ПР Главного управления МЧС России по Республике Татарстан от 13 января 2021 года № 1, должностным лицом административного органа учреждению выдано предписание № 1/1/1-1 об устранении нарушений требований пожарной безопасности в срок до 10 января 2022 года.
Данное предписание получено заведующей МБДУ «Детский сад «Василек» ФИО1 28 января 2021 года.
В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной должностными лицами административного органа на основании решения от 5 января 2022 года, установлено, что указанное предписание не выполнено, а именно: из помещений, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек (групповые ячейки «Классики», «Звездочки», «Почемучки», «Светлячки», «Букваешки», «Жемчуженки», класс БДД, физкультурный зал), отсутствуют вторые эвакуационные выходы (статья 89 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пункт 5.2.12 СП 1.3130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»).
По факту невыполнения предписания от 28 января 2021 года государственным инспектором по Заинскому муниципальному району Республики Татарстан по пожарному надзору в отношении МБДУ «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением мирового судьи, с выводами которого согласился вышестоящий суд, учреждение привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания от 28 января 2021 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 25 января 2022 года (л.д. 1); предписанием об устранении требований пожарной безопасности от 28 января 2021 года (л.д. 2); решением о проведении внеплановой выездной проверки от 5 января 2022 года (л.д. 5-6); протоколом осмотра от 25 января 2022 года (л.д. 7-8); письменными объяснениями заведующей муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 (л.д. 9-10); актом внеплановой выездной проверки от 25 января 2022 года (л.д. 11-12); выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МБДУ «Детский сад «Василек» (л.д. 13-20); приказом о приеме на работу ФИО1 и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Из дела усматривается, что предписание от 28 января 2021 года выдано уполномоченным на то должностным лицом и в пределах предоставленной компетенции. Оно содержит указание на допущенное нарушение в области пожарной безопасности, направлено на устранение выявленного нарушения, является исполнимым, срок, установленный для исполнения предписания, является разумным. Сведений о том, что предписание от 28 января 2021 года обжаловалось учреждением в установленном законом порядке не представлено.
Данные доказательства оформлены должностными лицами Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Федерального государственного пожарного надзора в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей в соответствии с требованиями закона. Причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены. Они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а поэтому обоснованно приняты судьей и положены в основу обжалуемых актов, что нашло свое отражение в решении судьи, которое мотивировано, отвечает требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что учреждением не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для выполнения предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и привлечения необходимых для этого денежных средств.
Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от выполнения законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. Допущенные нарушения требований пожарной безопасности, на необходимость устранения которых указано в предписании, могут повлечь негативные последствия, привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей на объекте защиты, на котором осуществляется деятельность в сфере дошкольного образования.
Таким образом, муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях учреждения состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Доводы поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы аналогичны доводам жалобы на постановление мирового судьи, рассмотренной судьей Заинского городского суда Республики Татарстан. Эти доводы не нашли своего подтверждения с указанием в состоявшемся судебном акте соответствующих мотивов, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Административное наказание назначено учреждению с учетом имущественного положения юридического лица, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии с действующим законодательством.
Постановление о привлечении учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Заинскому судебному району Республики Татарстан от 25 февраля 2022 года, решение судьи Заинского городского суда Республики Татарстан от 14 апреля 2022 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Василек» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Л.А. Трескунова
Решение08.06.2022