№16-4113/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 11 августа 2023 года
Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу защитника Тоникова М.В., действующего в интересах Гернешего И.И., на вступившие в законную силу постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Краснодарского края Гернешего Ивана Ивановича,
установил:
постановлением судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2022 года должностное лицо – глава Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Гернеший И.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей..
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 13 февраля 2023 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Тоников М.В. указывает на то, что судебные постановления вынесены без учета всех обстоятельств дела, вина Гернешего И.И. не доказана и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Согласно части 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ. Это деяние влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с положениями статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам бюджетной системы Российской Федерации могут быть предоставлены субсидии.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты <адрес> (далее - Палата) на 2022 год и на основании распоряжения Контрольно-счетной палаты <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 24-р (с изм. от ДД.ММ.ГГГГ N 34-р) «О проведении экспертно-аналитического мероприятия» специалистами Палаты проведен анализ исполнения государственной программы <адрес> «Обеспечение безопасности населения» (далее - государственная программа, ГП) за 2021 год в рамках экспертно-аналитического мероприятия «Анализ исполнения государственных программ <адрес> и краевой адресной инвестиционной программы за 2021 год».
В связи с введением 28 сентября 2021 года режима функционирования «Повышенная готовность» для Крымского районного звена Краснодарской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и с учетом положений п. 2.1 Постановления главы администрации (Губернатора) Краснодарского края от 01.10.2020 N 618 (в ред. от 7 июня 2021 года) администрация обратилась в министерство с просьбой о выделении средств на финансовое обеспечение мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций с предоставлением пакета обосновывающих документов (заявка администрации от 22 октября 2021 года).
По итогам рассмотрения пакета обосновывающих документов постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.12.2021 N 915 «О распределении иных межбюджетных трансфертов» администрации распределены межбюджетные трансферты из краевого бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций на 2021 год в размере 5 288 800,00 рублей. Расходным расписанием N820/00104/045 от 17 декабря 2021 года министерство довело администрации лимиты бюджетных обязательств на 2021 год в размере 5 288 800,00 рублей.
В рамках реализации подпрограммы по защите населения и территории Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, между министерством и администрацией заключено соглашение от 23 декабря 2021 года N 915/3 (далее - Соглашение N 915/3) о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету Нижнебаканского сельского поселения Крымского района на проведение экстренных мероприятий по расчистке русел рек Баканка, Барабашева Щель, Богаго, Липки, Неберджай, Темрючка от поваленных деревьев и других древесных остатков в целях предупреждения чрезвычайной ситуации на общую сумму 5 342 255 рублей 62 копейки (в том числе средства краевого бюджета – 5 288 800 рублей, средства местного бюджета – 53 466 рублей 62 копейки).
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по участию в предупреждении чрезвычайных ситуаций утверждены распределены на 2021 год на основании Закона Краснодарского края от 23 декабря 2020 года N 4380-КЗ «О краевом бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», положения п. 1 Постановления N 915, а также расходные обязательства администрации в соответствии с решением Совета N 68 и Постановлением администрации N 201.
Положениями п. 4.3.2. Соглашения N 915/3 администрация обязана обеспечивать своевременное и полное исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты.
Кроме того, положениями п. 4.3.3 Соглашения N 915/3 администрация обязуется обеспечивать достижение показателя результативности - объем предотвращенного материального ущерба в размере 5 342 266 рублей 62 копейки.
Для обеспечения достижения показателя результативности, определенного положениями п. 4.3.3 Соглашения N 915/3, Администрацией в соответствии с п. 9 ч. 1 статьи 93 Федерального закона N 44 - ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» заключен муниципальный контракт от 24.12.2021 N 03101 на проведение экстренных мероприятий по расчистке русел рек Баканка, Барабашева Щель, Богаго, Липки, Неберджай, Темрючка от поваленных деревьев и других древесных остатков на сумму 5 342 266 рублей 62 копейки (далее - мероприятия по расчистке русел рек) со сроком выполнения работ с 21 по 31 декабря 2021 года. В соответствии с актом выполненных работ (форма N КС-2) от 27.12.2021 N 1 мероприятия по расчистке русел рек проведены только на реке Темрючка на сумму 65193,00 рублей. Платежными поручениями от 27.12.2021 №1771 и 1769 на общую сумму 65 193,00 рублей работы оплачены полностью. Дополнительным соглашением от 30.12.2021 о расторжении муниципального контракта N 03101 от 24.12.2021 на проведение мероприятий по расчистке русел рек, данный муниципальный контракт расторгнут.
Таким образом, лимиты бюджетных обязательств для проведения мероприятий по расчистке русел рек в общей сумме 5 277 073 рубля 62 копейки (в том числе средства краевого бюджета – 5 224 269 рублей 47 копеек, средства местного бюджета – 52 814 рублей 15 копеек) администрацией не использованы, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств N 992111400 по состоянию на 31 декабря 2021 года КБК 992 0310 09101S3 120 244.
Таким образом, судом первой инстанции установлено, что администрацией как получателем краевых бюджетных средств в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также пп. 4.3.3 Соглашения N 915/3 не достигнуто значение показателя результативности - объем предотвращенного материального ущерба в размере 5 342 266 рублей 62 копейки и не выполнены условия расходования бюджетных средств в сумме 5 277 073 рубля 62 копейки (в том числе средства краевого бюджета – 5 224 259 рублей 47 копеек, средства местного бюджета – 52 814 рублей 15 копеек).
Судьи установили, что глава администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Гернеший И.И. как получатель краевых бюджетных средств в нарушение пп. 3 п. 1 ст. 162 БК РФ, а также пп. 4.3.3 Соглашения N 915/3, не достиг значение показателя результативности – объем предотвращенного материального ущерба в размере 5 342 266 рублей 62 копеек и не выполнены условия расходования бюджетных средств в сумме 5 277 073 рубля 62 копейки (в том числе средства краевого бюджета – 5 224 259 рубля 47 копеек, средства местного бюджета – 52 814 рублей 15 копеек).
Установленные обстоятельства свидетельствуют о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а судьями, на основании анализа представленных доказательств, сделан правильный вывод о наличии в действиях главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Краснодарского края Гернешего И.И. состава административного правонарушения.
Факт совершения главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Краснодарского края Гернешим И.И. правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.09.2022, уведомлением от 05.08.2022 №28-49-13/13, распоряжением Контрольно-счетной палаты Краснодарского края от 31.01.2022, копией Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету Нижнебаканского сельского поселения от 23.12.2021, копией муниципального контракта от 24.12.2021 №03101, копией решения Совета Нижнебаканского сельского поселения от 30.09.2021 №96, копией заключения контроль-счетной палаты Краснодарского края от 28.04.2022.
Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Краснодарского края Гернешего И.И. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, подтверждающих довод о нарушениях, допущенных при проведении обследования, не имеется.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Гернешим И.И. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю, что постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 февраля 2023 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Крымского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы Нижнебаканского сельского поселения Крымского района Краснодарского края Гернешего Ивана Ивановича, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь