ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4148/2022 от 07.10.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4148/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Краснодар 7 октября 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу №32/2021 от 11 ноября 2021 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 9 декабря 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 2 марты 2022 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

установил:

постановлением руководителя Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу от 11 ноября 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.

Решением судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 9 декабря 2021 года постановление Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу от 11 ноября 2021 года оставлено без изменения.

Решением судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 2 марты 2022 года решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 9 декабря 2021 года оставлено без изменения.

ФИО1 обратился в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на постановление должностного лица административного органа и судебные решения, в которой ставит вопрос об отмене судебных постановлений, с прекращением производства по делу. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что судебные постановления вынесены на основании недопустимых доказательств, без учета всех обстоятельств по делу.

Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до двух лет.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее-БК РФ) получатель бюджетных средств, в том числе, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2020 года № 1807 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)» (далее - постановление Правительства РФ от 10.11.2020 № 1807) предусмотрено, что межбюджетные трансферты предоставляются при наличии нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляются межбюджетные трансферты, документальном подтверждении факта наступления чрезвычайной ситуации природного характера на территории субъекта Российской Федерации, заключении между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

Согласно пунктам 7 и 13 постановления Правительства РФ от 10.11.2020 № 1807 результатами предоставления межбюджетных трансфертов являются количество сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, которым компенсирован ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также количество исполненных обязательств сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, по уплате процентов по кредитным договорам (соглашениям) и по уплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) (в случае наличия таких обязательств), установленные решениями Правительства Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 1441 «Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера» установлено, что не использованный на 1 января текущего финансового года остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае, если неиспользованный остаток иных межбюджетных трансфертов не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (пункт 11).

Как следует из материалов дела, между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Калмыкия заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета субъекта Российской Федерации от 20 ноября 2020 года (далее - Соглашение), согласно которому из федерального бюджета в 2020 году бюджету Республики Калмыкия предоставлен иной межбюджетный трансферт на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобных хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам.

Из указанного Соглашения следует, что общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Республики Калмыкия на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, составляет 562 053 300 руб. 00 коп (пункт 2.1).

В соответствии с пунктами 4.3.7.1 и 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти правительства субъекта, на который возложены функции по исполнению данного соглашения и предоставлению отчетности, является Министерство сельского хозяйства Республики Калмыкия.

При этом в приложении №2 к Соглашению указаны значения показателей результатов предоставления иного межбюджетного трансферта в текущем 2020 году по количеству сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, всего 1470 сельхозтоваропроизводителей (соответственно 54 и 1416 хозяйств).

Согласно отчету о достижении значений показателей по состоянию на 1 января 2020 года, представленному Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет») указаны плановое значение результатов - 54 и 1416, фактическое - 44 и 1123, что является нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в части показателей количества сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе личных подсобных хозяйств, пострадавших в результате чрезвычайных ситуации природного характера, которым компенсирован ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, установленных решениями Правительства РФ.

Из письма председателя Правительства Республики Калмыкия от 20 января 2021 года , направленного первому заместителю Министра сельского хозяйства Российской Федерации ФИО2, следует, что оказание финансовой помощи в виде предоставления иного межбюджетного трансферта было запланировано 1470 хозяйствам. Фактически же выдано 1167 субсидий.

Средства межбюджетного трансферта были освоены Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия в полном объеме, но с нарушением условий его предоставления, выразившемся в выделении субсидий меньшему количеству сельхозтоваропроизводителей, чем это было предусмотрено Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета субъекта Российской Федерации от 20 ноября 2020 года .

Лицом ответственным за целевое использование бюджетных средств по курируемым вопросам является министр сельского хозяйства Республики Калмыкия ФИО1

Поскольку ФИО1 не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства первым заместителем прокурора Республики Калмыкия от 29 сентября 2021 года возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 15.15.3 КоАП, в отношении ФИО1

Факт совершения ФИО1 правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается объяснениями ФИО1 от 29 сентября 2021 года, соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта от 20 ноября 2020 года.

Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.

Наказание назначено в соответствии с санкцией части 4 статьи 14.25 КоАП РФ, является обоснованным и отвечает принципам соразмерности и справедливости назначенного наказания.

Доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.

Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьями норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебных постановлений, вступивших в законную силу, полагаю, что постановление Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу №32/2021 от 11 ноября 2021 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 9 декабря 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 2 марты 2022 года подлежат оставлению без изменения.

На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

постановление Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по делу от 11 ноября 2021 года, решение судьи Элистинского городского суда Республики Калмыкия от 9 декабря 2021 года и решение судьи Верховного суда Республики Калмыкия от 2 марты 2022 года оставить без изменения, жалобу ФИО1, – без удовлетворения.

Судья