ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4202/2022 от 14.06.2022 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 16-4202/2022

город Краснодар 14 июня 2022 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Русаков А.Е., рассмотрев жалобу Манакова П.В. на вступившее в законную силу решение судьи Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова П.В.,

установил:

постановлением судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 14 декабря 2021 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главы муниципального образования Тбилисского района И. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2022 года постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 14 декабря 2022 года отменено, дело направлено Новокубанский районный суд Краснодарского края на новое рассмотрение.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Манаков П.В. выражает несогласие с решением судьи Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2022 года, считая его незаконным, просит его отменить, постановление судьи Новокубанского районного суда Краснодарского края от 14 декабря 2021 года оставить без изменения.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных актов.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, в соответствии с пунктом 2.2 Соглашения соглашение от ДД.ММ.ГГГГ-Р в 2020 году в бюджет муниципалитета поступили средства краевого бюджета на эти цели в объеме 29978,1 тыс.рублей. В свою очередь, муниципальное образование на основании пункта 4.3.3 Соглашения должно было обеспечить значение показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленному Приложением 3 к Соглашению - 4,29ДД.ММ.ГГГГ год; в соответствии с пунктом Соглашения должно было обеспечить соблюдение сроков завершения работ в отношении объектов муниципальной собственности по мероприятию и обязательств по соблюдению сроков в соответствии с данным Приложением 3 и на основании пункта 4.3.5 Соглашения администрация обязана обеспечить представление в министерство отчетов о достижении значений показателя результативности (результатов) использования Субсидии по форме, согласно приложению 4 к Соглашению не позднее 5 дней после завершения работ на объектах, и по итогам года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Показатель результативности, установленный Соглашением, администрацией муниципального образования Новокубанского городского поселения Новокубанского в 2020 году не достигнут.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Контрольно-счетной палаты Краснодарского края в отношении главы администрации Новокубанского городского поселения Новкубанского района Краснодарского края Манакова П.В. протокола N 168-П/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ судья Новокубанского районного суда Краснодарского края производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 администрации муниципального образования Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова П.В. прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Приходя к выводу об отсутствии в действиях главы муниципального образования Новокубанского городского поселения Манакова П.В. состава административного правонарушения, судья первой инстанции руководствовался тем, что показатели результативности были не достигнуты по итогам года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а на тот момент Манаков П.В. являлся главой городского поселения, не имеют юридического значения, так как все работы по Соглашению на момент принятия Манакковым П.В. обязанностей главы поселения были выполнены и, в выполненной части оплачены из средств краевого бюджет, в связи с чем повлиять на значение показателя результативности фактически было невозможно.

Не согласившись с постановлением судьи районного суда, должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении, ФИО6 обратилась с жалобой в Краснодарский краевой суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев жалобу должностного лица, судья Краснодарского краевого суда 9 февраля 2022 года принял решение об отмене постановления судьи районного суда и возвращении дела на новое рассмотрение в тот же суд.

В рамках рассмотрения указанной жалобы судьей Краснодарского краевого суда было установлено, что районный суд установив факт недостижения показателя результативности, предусмотренного пунктом 4.3.3 Соглашения, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оставил без внимание, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установленный пунктом 4.3.5 Соглашения, администрация обязана обеспечить достижение значений показателей результативности использования Субсидии. При этом сведений о возможности достижения такого показателя путем заключения дополнительного соглашения, для изменения показателя результативности материалы дела не содержат. На этом основании судья краевого суда пришел к выводу, что Манаков П.В., исполняя обязанности ФИО1ФИО1ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ, обязан был принять меры по достижению планового значения показателя результативности.

При этом эти доказательства судьей районного суда не исследованы, оценка им не дана, что не соответствует требованиям статей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Отменяя по итогам разрешения жалобы должностного лица постановление судьи районного суда и возвращая дело на новое рассмотрение в тот же суд, Краснодарский краевой суд исходил из того, что судьей районного суда допущены процессуальные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Установив наличие существенных нарушений процессуальных требований, судья Краснодарского краевого суда в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменил постановление судьи районного суда и возвратил дело на новое рассмотрение.

Поводов не согласиться с таким решением судьи Краснодарского краевого суда не имеется. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

решение судьи Краснодарского краевого суда от 9 февраля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района Краснодарского края Манакова П.В., оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья Четвертого кассационного

суда общей юрисдикции А.Е. Русаков