ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4253/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Кемерово 07 июля 2021 г.
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Конкина И.В., рассмотрев жалобу на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 25 декабря 2020 г. и решение Березовского районного суда Красноярского края от 18 марта 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное управление» Есаульского сельсовета (далее – МП «ЖКУ», предприятие),
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 25 декабря 2020 г., оставленным без изменения решением Березовского районного суда Красноярского края от 18 марта 2021г., МП «ЖКУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.9.22 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, конкурсный управляющий ФИО1 просит постановление и решение отменить, приводя доводы о их незаконности.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, не нахожу оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебных актов. К указанному выводу прихожу по следующим основаниям.
Часть 3 ст. 9.22 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Исходя из положений подпункта "б" пункта 2 Правил N 442 допускается ограничение режима потребления электрической энергии в связи с нарушением потребителем своих обязательств, выразившемся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности).
Согласно пункту 7.1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктами 16, 16.1 Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Из материалов дела следует, что потребитель МП «Жилищно-коммунальное управление» Есаульского сельсовета относится к потребителям ограничение режима потребления которого может привести к экономическим экологическим или социальным последствиям в соответствии с п. 2 Приложением к Правилам «Категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям», как организация, осуществляющая эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов.
Акт согласования технологической и (или) аварийной брони потребителем не предоставлен.
По истечении З-х дней после уведомления от 25.06.2020 исх. N 67990-9 потребитель в нарушение п. 16.1 указанных Правил не предоставил утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. По истечении 2-х месяцев потребитель в нарушение п. 16.1 указанных Правил не предоставил сведения о выполнении мероприятий по установке за свой счет автономных источников питания, уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
Факт совершения административного правонарушения и виновность предприятия в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждены совокупностью исследованных судебными инстанциями доказательств, а именно: протоколом об административном нарушении, договором на поставку электроэнергии, письмом ПАО «Красноярскэнергосбыт», и иными материалами дела.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, которыми аргументирована жалоба, сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой и второй инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, выполненной в соответствии с положениями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Между тем, несогласие с оценкой конкретных обстоятельств и доказательств не может служить основанием для отмены вынесенных по делу судебных решений.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ниже низшего предела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка № 8 в Березовском районе Красноярского края от 25 декабря 2020 г. и решение Березовского районного суда Красноярского края от 18 марта 2021 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального предприятия «Жилищно-коммунальное управление» Есаульского сельсовета оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.В.Конкина