ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4300/2021 от 04.08.2021 Седьмого кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-4300/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Челябинск 04 августа 2021 года

Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Сапрыгина Л.Ю., рассмотрев жалобу защитника Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» Патракова Е.В. на вступившие в силу постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды – начальника Октябрьского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <данные изъяты>. № 07-046/2021 от 14 апреля 2021 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания»,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды – начальника Октябрьского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <данные изъяты> № 07-046/2021 от 14 апреля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2021 года, Муниципальное казенное предприятие муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» (далее МКП МО г.Нягань «НРК») привлечено к административной ответственности по статье 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе защитник МКП МО г.Нягань «НРК» Патраков Е.В. выражает несогласие с указанными выше постановлением и судебным актом, просит об их отмене и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за непредставление в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа в установленный нормативными правовыми актами автономного округа срок программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий, программ работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры, а также отчетов о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа. Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, что также подтверждает обязанность предоставлять юридическими лицами, установленную отчетность.

Пунктами 2 и 2.1 приложения № 1 «Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» к постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п «О требованиях к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (далее - постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п) установлено, что организации представляют в Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа и Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа) в соответствии с их полномочиями на рассмотрение и согласование: ежегодно не позднее 15 февраля текущего календарного года отчет о выполнении мероприятий, направленных на предупреждение, ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по форме, установленной приложением 3 к настоящему постановлению.

Отчет предоставляется на бумажных и магнитных носителях (абз.4 раздела 3 приложения 3 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п).

При рассмотрении дела установлено, что МКП МО г. Нягань «НРК» входит в Перечень организаций (предприятий), осуществляющих разведку месторождений, добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляет деятельность на территории г. Нягань, Максимальный разлив нефти при разгерметизации РВС-700 составит 558 тонн. Указанная информация содержится в открытом доступе на сайте Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В срок до 15 февраля 2021 года МКП МО г. Нягань «НРК» не представлен в Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры отчет по выполнению мероприятий, направленных на предупреждение ликвидацию разливов нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, подтоварной воды на территории автономного округа, а также программ природоохранных и природовосстановительных мероприятий и программ работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту трубопроводов и площадных объектов производственной инфраструктуры по установленной законом форме, что является нарушением п.2, п. 2.1 Приложения 1 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п.

Факт совершения МКП МО г. Нягань «НРК» административного правонарушения, предусмотренного статьей 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», подтвержден совокупностью представленных в материалы дела доказательств, которым при рассмотрении дела коллегиальным органом, судьями нижестоящих судебных инстанций дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Аналогичные заявленным в настоящей жалобе доводы являлись предметом проверки нижестоящей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения в материалах дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с данной должностным лицом и судьей правовой оценкой его действий не является достаточным основанием для отмены или изменения обжалуемых постановления и судебного акта и не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований для переоценки выводов должностного лица и судьи нижестоящей судебной инстанции не имеется.

Доводы защитника юридического лица о том, что с 01 января 2021 года не требуется предоставление отчета в связи с утратой силы Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 г. № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», от 15.04.2002 г. № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», в соответствии с которыми принято Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п, обоснованно признаны несостоятельными, поскольку Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 января 2011 г. № 5-п является действующим нормативно-правовым актом, подлежит исполнению всеми без исключения, в частности, юридическими лицами, а потому соблюдение положений указанного постановления № 5-п в части своевременной сдачи установленной отчетности является установленной обязанностью.

Между тем, МКП МО г. Нягань «НРК», имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в установленный нормативно-правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры срок не представило требуемую информацию в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа.

Неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу заявителя, не усматривается.

Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела не допущено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах установленного срока давности привлечения к ответственности, соответствует требованиям части 3 статьи 28.6, части 1 статьи 29.10 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции статьи 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», является законным, обоснованным.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица судьей городского суда дело проверено в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6, статьей 30.9 КоАП РФ.

Право МКП МО г. Нягань «НРК» на защиту в ходе производства по делу не нарушено. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление старшего государственного инспектора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в области охраны окружающей среды – начальника Октябрьского отдела Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений <данные изъяты> № 07-046/2021 от 14 апреля 2021 года, решение судьи Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 мая 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 41.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 11 июня 2010 года № 102-оз «Об административных правонарушениях», в отношении Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания», оставить без изменения, жалобу защитника Муниципального казенного предприятия муниципального образования город Нягань «Няганская ресурсоснабжающая компания» Патракова Е.В. – без удовлетворения.

Судья Седьмого кассационного

суда общей юрисдикции Л.Ю.Сапрыгина