ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4309/20 от 10.08.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№16-4309/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохин И.В., рассмотрев жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 112» (далее – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112») А на вступившие в законную силу постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 марта 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года, вынесенные в отношении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 марта 2020 года МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.

Решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года постановление судьи районного суда оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» А выражает несогласие с состоявшимися судебными актами, приводя доводы об их незаконности.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 46 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

К грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д», «ж» - «к» пункта 6 настоящего Положения (подпункт «а» пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности).

Из материалов дела усматривается, что МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии от 3 марта 2016 года № 7929, выданной Министерством образования и науки Республики Татарстан (л.д.28).

Основанием для привлечения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» к административной ответственности, предусмотренной названной выше нормой, послужили выявленные в рамках плановой выездной проверки в период с 13 января по 7 февраля 2020 года факты нарушения подпунктов «д» и «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а именно:

- отсутствие необходимых документов, подтверждающих получение учителями К и П высшего профессионального образования или среднего профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении профилям обучения;

- отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности, расположенных по адресу: город Казань, улица О.Кошевого, дом № 2а, в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Таким образом, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 112» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что санитарно - эпидемиологическое заключение получено образовательным учреждением только 11 марта 2020 года, а также прохождение учителями К и П соответствующей переподготовки, не опровергают наличие в действиях образовательного учреждения состава вмененного административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюден.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 11 марта 2020 года и решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 13 марта 2020 года, вынесенные в отношении юридического лица - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 112» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу директора данного учреждения А - без удовлетворения.

Судья И.В. Тимохин