ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4336/20 от 08.07.2020 Второго кассационного суда общей юрисдикции

копия

Дело №16-4336/20

ВТОРОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва 08 июля 2020 года

Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зюлин М.А., рассмотрев жалобу главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 на вступившие в законную силу постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 13 июня 2019 года, решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года и решение судьи Тверского областного суда от 18 марта 2020 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 13 июня 2019 года, оставленным без изменения решениями судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года и судьи Тверского областного суда от 18 марта 2020 года, отношении администрация муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 164029 рублей 49 копеек.

В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 ставит вопрос об отмене постановлений, вынесенных по настоящему делу, ссылаясь на их незаконность и необходимость прекращения производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с диспозицией статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы РФ, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляет неправильное использование получателем указанных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, в том числе, оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям и условиям, определенным договором (соглашением), которые отражаются в принятом законе о бюджете, сводной бюджетной росписи, которая составляется финансовым органом соответственно Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и утверждается руководителем этого органа.

В силу пункта 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как усматривается из материалов дела, 15 июня 2018 года администрация Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области заключила с муниципальный контракт № на выполнение работ по объекту: ремонт <адрес>, на сумму рублей, из которых рублей за счет средств местного бюджета, рублей за счет средств субсидии из областного бюджета.

Согласно условиям указанного муниципального контракта ГУП «Торжокское ДРСУ» принимает на себя обязательство выполнить весь комплекс работ по ремонту: <адрес> сельского поселения в соответствии с локальной сметой, являющейся приложением к данному контракту.

Согласно проектной документации, в рамках ремонта проезжей части автомобильной дороги в частности предусматривается:

Проектной документацией и техническим заданием установлено, что существующий объект до ремонта не требовал восстановления дорожной одежды ввиду отсутствия разрушения земляного полотна. При этом проектной организацией с заказчиком согласованы решения по полной разборке покрытия, устройства основания из щебня и асфальтобетонного покрытия.

Согласно пунктам 3.79, 3.85 свода правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги» Актуализированная редакция «СНиП 2,05.02-85*. Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития России от 30 июня 2012 № 266, дорожная одежда: многослойная конструкция в пределах проезжей части автомобильной дороги, воспринимающая нагрузку от автотранспортного средства и передающая её на грунт. Дорожные одежды классифицируют по типам исходя из её капитальности.

Покрытие: верхняя часть дорожной одежды, состоящая из одного или нескольких единообразных по материалу слоев, непосредственно воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся прямому воздействию атмосферных агентов. По поверхности покрытия могут быть устроены слои поверхностных обработок различного назначения (для повышения шероховатости, защитные слои и т.п.), не учитываемые при оценке конструкции на прочность и морозоустойчивость.

В соответствии с п. 2.1 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16 ноября 2012 № 402, при проведении капитального ремонта участка автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений могут выполняться отдельные работы по ремонту и содержанию элементов автомобильной дороги и (или) дорожных сооружений, состояние которых не требует капитального ремонта, если указанные работы необходимы для приведения ремонтируемого участка в надлежащее техническое состояние.Подпунктом 26) пункта 3 раздела II Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при капитальном ремонте проводятся следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам).

Согласно разделу III Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при ремонте проводятся в частности следующие работы: восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна (п.п. 2а) п. 5); полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий (п.п. 2в) п. 5).

Работы по дорожной одежде, выполненные в рамках муниципального контракта, относились к работам, указанным в разделе II Классификации работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Администрацией Будовского поселения Торжокского района Тверской области оплачены работы, выполнение которой осуществляется при проведении капитального ремонта в сумме 3 280,6 тыс. руб., в том числе 2 624,48 тыс. руб. - средства областного бюджета Тверской области, 656,12 тыс. руб. - средства местного бюджета.

Таким образом, администрацией муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» произведены расходы, не соответствующие целям контракта и которые являются нецелевым использованием бюджетных средств в указанной сумме.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Деяние администрации муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области», допустившей описанное выше нарушение, обоснованно квалифицировано по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализ материалов дела позволяет сделать вывод о том, что администрация муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» имела возможность проверить все обстоятельства, однако не сделала этого.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрация муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» состава вмененного административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных доказательств.

Вопреки доводам жалобы процессуальных нарушений по делу не усматривается.

Несогласие с приведенными выводами и оценкой установленных обстоятельств основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи Кодекса.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций от 13 июня 2019 года, решение судьи Торжокского межрайонного суда Тверской области от 22 января 2020 года и решение судьи Тверского областного суда от 18 марта 2020 года, вынесенные в отношении администрации муниципального образования «Будовское сельское поселение Торжокского района Тверской области» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Будовского сельского поселения Торжокского района Тверской области ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Второго кассационного суда

общей юрисдикции подпись М.А. Зюлин

копия верна,

судья