ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-4382/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Кемерово 31 июля 2020 года
Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Ковалюк Л.Ю., рассмотрев жалобу Исмоиловой Озоды Абдижаббор кизи на вступившее в законную силу постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 11 мая 2017 года, вынесенное в отношении Исмоиловой Озоды Абдижаббор кизи (далее – ФИО1) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 11 мая 2017 года (с учетом определения об исправлении описки от 26 мая 2017 года) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
В порядке ст.30.1 КоАП РФ постановление не обжаловалось.
В жалобе, поданной в кассационный суд, ФИО1 просит изменить постановление в части назначенного наказания, исключив административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, в обоснование указывает, что на дату вынесения постановления она не являлась гражданкой Узбекистана, поскольку на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2016 года считалась вышедшей из гражданства этого государства, должна была стать участницей Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В Российской Федерации проживает ее отец ФИО4, получивший гражданство Российской Федерации по указанной Государственной программе. Родственников в Узбекистане она не имеет. Выдворение за пределы Российской Федерации нарушает право ФИО1 на уважение личной и семейной жизни.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Законно находящимся в Российской Федерации признается иностранный гражданин, лицо без гражданства, имеющие действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации (ст.2 Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")
В соответствии со ст.25.10. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу ч.2 названной статьи временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из обстоятельств дела следует, что 10 мая 2017 года в 16 час. 10 мин. при проверке иностранных граждан по адресу: <адрес>, - сотрудниками ОВМ МВД России по г.Лесосибирску совместно с сотрудниками ФСБ России по Красноярскому краю отделения в г.Лесосибирске была выявлена гражданка <данные изъяты> ФИО1, которая прибыла в Российскую Федерацию 20 июня 2015 года через КПП «Веселоярск» (авто), цель въезда частная. В период с 24 июня 2015 года по 4 сентября 2015 года стояла на миграционном учете по месту пребывания: <адрес>, <адрес><адрес>; с 4 сентября 2015 года по 31 июля 2016 года стояла на миграционном учете по месту пребывания: <адрес>. По окончании срока законного пребывания из Российской Федерации не выехала, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации не имеет, официально не трудоустроена. С 1 августа 2016 года пребывает в Российской Федерации без законных оснований.
Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.05.2017, содержащим объяснение ФИО1 о том, что национальный паспорт сдан в консульство Республики Узбекистан для обмена на паспорт нового образца, рапортом инспектора ОВМ ФИО5, копией паспорта гражданина <данные изъяты> ФИО1, действительного с 18.04.2010 по 12.10.2018, информацией СПО «Мигрант-1», справками о нахождении на миграционном учете ФИО1, ее пояснениями в судебном заседании.
Таким образом, вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, является правильным.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает. Доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ с точки зрения их допустимости, относимости, достоверности и полноты.
Доводы жалобы о незаконности постановления не свидетельствуют и его отмену повлечь не могут.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Российская Федерация - правовое государство, и в ней иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности наравне с ее гражданами, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Между тем, из обстоятельств дела следует, что на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении отец ФИО1 гражданства Российской Федерации не имел. Ее мать и сестры проживали и проживают в Республике Казахстан. Довод о том, что ФИО1 должна была стать участницей Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, какими-либо доказательствами не подтвержден. Таким образом, у ФИО1 отсутствует связь с Российской Федерацией, нарушение которой выдворением из Российской Федерации свидетельствовало бы о нарушении права ФИО1 на уважение частной и семейной жизни.
Приложенная к кассационной жалобе справка МВД Республики Узбекистан о том, что в настоящее время ФИО1 не является гражданкой Республики Узбекистан, датирована 20 декабря 2017 года, не свидетельствует об отсутствии у ФИО2 гражданства Республики Узбекистан на дату вынесения постановления. То обстоятельство, что в настоящее время она проживает в Узбекистане на основании вида на жительство для лиц без гражданства, выданного 27 апреля 2019 года, не исключает наличие в ее действиях состава вмененного правонарушения.
Наказание ФИО1 назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в соответствии с санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания. Проживание ФИО1 в Российской Федерации без законных оснований, отсутствие попыток узаконить свой статус не свидетельствуют о ее лояльности к правопорядку страны пребывания.
С учетом изложенного вывод судьи городского суда о наличии оснований для назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могут повлечь изменение или отмену постановления, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Лесосибирского городского суда Красноярского края от 11 мая 2017 года, вынесенное в отношении Исмоиловой Озоды Абдижаббор кизи по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Исмоиловой Озоды Абдижаббор кизи - без удовлетворения.
Судья Л.Ю. Ковалюк