№ 16-4402/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Челябинск 17 августа 2022 г.
Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Дедиченко А.А., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью «Сервис-транс» на основании доверенности, на вступившие в законную силу постановление старшего государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 006387/74 от 16 ноября 2020 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 апреля 2021 года, решение судьи Челябинского областного суда от 11 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис-транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 006387/74 от 16 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 апреля 2021 года, решением судьи Челябинского областного суда от 11 августа 2021 года, общество с ограниченной ответственностью «Сервис-транс» (далее – ООО «Сервис-транс», общество, юридическое лицо) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе защитник Дедиченко А.А. просит отменить указанные постановление должностного лица и судебные акты, считая незаконными, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулируются Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ).
Статьей 14 названного Федерального закона установлен порядок организации регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Согласно данной норме осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам обеспечивается посредством заключения уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления либо иным государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно части 8 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ государственный или муниципальный заказчик выдает на срок действия государственного или муниципального контракта карты маршрута регулярных перевозок в соответствии с максимальным количеством транспортных средств, необходимых для исполнения соответствующего маршрута.
Статьей 17 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ установлен порядок организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок. Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок представляет собой документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.
В силу положений статей 4, 12 - 14, 17, 19, 28 и 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок выдается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации/местного самоуправления на определенный срок, оформляется на бланке или в форме электронной карты (бланк является документом строгой отчетности, защищенным от подделки), форма и порядок заполнения которой утверждаются федеральным органом исполнительной власти, и в соответствии с частью 4 статьи 28 данного Закона содержит в себе 10 групп различных сведений, в том числе о виде транспортного средства и классе транспортного средства; экологических характеристиках транспортного средства; характеристиках транспортных средств, предусмотренных в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.
Порядок оформления, переоформления карты маршрута регулярных перевозок определен статьей 28 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ: карта маршрута регулярных перевозок, выданная юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или одному из участников договора простого товарищества, подлежит переоформлению в случае продления срока ее действия, изменения в установленном порядке класса или характеристик транспортного средства, реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случае изменения места жительства индивидуального предпринимателя (часть 6); переоформление карты маршрута регулярных перевозок осуществляется выдавшими такую карту уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в течение пяти дней со дня обращения с соответствующим заявлением юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдана данная карта (часть 7).
Статьей 40 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ в качестве ответственности за нарушение требований настоящего закона была введена статья 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 5 которой за использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа - на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей и на юридических лиц в размере двадцати тысяч рублей.
По смыслу пункта 28 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ к характеристикам транспортного средства, влияющим на качество перевозок, относятся: наличие низкого пола, кондиционера, оборудования для перевозок пассажиров из числа инвалидов, электронного информационного табло, системы контроля температуры воздуха в салоне, системы безналичной оплаты проезда, оборудования для использования газомоторного топлива и иные характеристики.
Как следует из материалов дела, 08 октября 2020 года в 09 час. 50 мин. по адресу: <...>, в ходе планового (рейдового) задания по распоряжению № 01(20)0207Р 25 октября 2020 года было проверено транспортное средство «Форд 222709», государственный регистрационный знак , на котором юридическое лицо осуществляло регулярные перевозки пассажиров по муниципальному регулярному маршруту № 39 «ЧТЗ-С\Запад» с нарушением установленных правил, а именно с использованием транспортного средства с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута. Несоответствие по сроку эксплуатации транспортного средства (при заявленном максимальном сроке эксплуатации ТС-5 лет, автобус 2012 года выпуска), отсутствует система безналичной оплаты проезда.
Факт совершения ООО «Сервис-Транс» административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьей 11.33 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных в дело доказательств, которым должностным лицом и судьями при рассмотрении дела дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Должностное лицо административного органа и судьи судов нижестоящих инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что действия общества образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеющиеся в материалах дела доказательства объективно свидетельствуют о том, что транспортное средство «Форд 222709», государственный регистрационный знак , на котором юридическое лицо осуществляло регулярные перевозки пассажиров по муниципальному регулярному маршруту № 39 «ЧТЗ-С\Запад» использовалось с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.
Выводы о совершении юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основаны на подлежащих применению нормативных актах и всесторонне, полно исследованных доказательствах, предусмотренных статьей 26.2 названного Кодекса, оцененных в соответствии со статьей 26.11 указанного Кодекса, с позиции соблюдения требований закона при их получении.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи судов нижестоящих инстанций пришли к выводам о том, что общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, и указанные выводы в полной мере подтверждены представленными в дело доказательствами.
Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьей 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что должностное лицо на момент составления протокола об административном правонарушении не располагал сведениями о получении обществом почтового отправления, а также о том, что имел место факт нарушения правил доставки почтовой корреспонденции были, предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах.
Порядок вручения, хранения и возврата почтой извещений регламентирован основными нормативными актами: Федеральным законом от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи», Приказами Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», ФГУП «Почта России» от 07.03.2019 N 98-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».
Пунктом 32 Правил оказания услуг почтовой связи предусмотрено, что почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи. Извещения о регистрируемых почтовых отправлениях опускаются в почтовые абонентские ящики в соответствии с указанными на них адресами, если иное не определено договором между оператором почтовой связи и пользователем услугами почтовой связи.
Адресат (уполномоченный представитель) обращается в объект почтовой связи за получением почтового отправления (заказного уведомления о вручении), предъявив извещение ф. 22 (ф. 22-о, ф. 22/119), оформленное объектом почтовой связи или самостоятельно распечатанное на сайте Предприятия / указав номер ШПИ (ШИ) РПО (заказного уведомления о вручении) / назвав Ф.И.О. / назвав адрес адресата (последнее - только при вручении РПО с использованием ПЭП). Почтовый работник обязан проверить поступление РПО в объект почтовой связи.
Согласно п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи почтовые отправления разряда «Судебное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 дней.
По истечении установленного срока хранения не полученная адресатами простая письменная корреспонденция передается в число невостребованных почтовых отправлений, регистрируемые почтовые отправления возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу (п. 34 Правил оказания услуг почтовой связи).
Пункт 35 Правил оказания услуг почтовой связи устанавливает, что почтовое отправление или почтовый перевод возвращается по обратному адресу, в частности, при отказе адресата (его уполномоченного представителя) от его получения, а также при отсутствии адресата по указанному адресу.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если оно извещено в установленном порядке о месте и времени его составления. При этом копия протокола об административном правонарушении направляется указанному лицу в течение трех дней со дня составления протокола.
Из анализа приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Должностным лицом принимались меры к извещению ООО «Сервис-Транс» путем направления судебной повестки почтовым отправлением с идентификатором 80080653499242. Конверт был возвращен за истечением срока хранения (л.д. 35). Само по себе отсутствие в отчете об отслеживании почтового отправления сведений о попытках вручения отправления не может свидетельствовать о нарушении правил вручения заказной корреспонденции.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в отношении ООО «Сервис-транс» вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией части 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о том, что при назначении наказания не были учтены положения части 2 пункта 4.4 КоАП РФ также были предметом рассмотрения судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, указанным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции,
постановил:
постановление старшего государственного инспектора Уральского МУГАДН Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 006387/74 от 16 ноября 2020 года, решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 29 апреля 2021 года и решение судьи Челябинского областного суда от 11 августа 2021 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Сервис-транс» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Дедиченко А.А. – без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В. Степанов