ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4412/20 от 15.01.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции

№ 16-50/2021 (16-4412/2020)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 15 января 2021 г.

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1, ее защитника Савушкина С.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2019 г., решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 марта 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 15 апреля 2020 г., вынесенные в отношении заведующей планово-экономическим отделом управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2019 г., оставленным без изменения решением судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 марта 2020 г. и решением судьи Верховного суда Республики Коми от 15 апреля 2020 г., заведующая планово-экономическим отделом управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1, ее защитник Савушкин С.В. выражают несогласие с названными актами, ставят вопрос об их отмене и прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Прокурор г.Воркуты Республики Коми, уведомленный в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о подаче жалобы на приведенные судебные акты, в установленный срок возражения не представил.

Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, возражений позволяет сделать следующие выводы.

Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Из частей 1-3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) следует, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов, в том числе включается документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом УФАС и судебными инстанциями, по результатам проведения запроса котировок на поставку бумаги, изделий из бумаги и пластмассы и штемпельной продукции для нужд администрации МО ГО «Воркута» на 2019 год 30 апреля 2019 г. между администрацией МО ГО «Воркута» и ООО «Ликер» заключен муниципальный контракт № 132.

Во исполнение условий контракта после поставки товара 20 мая 2019 г. и.о. руководителя администрации МО ГО «Воркута» был подписан акт о приемке поставленного товара, что отвечает требованиям пункта 9 статьи 94 названного Федерального закона.

Из представленных в материалах дела об административном правонарушении доказательств усматривается, что документ о приемке поставленного по муниципальному контракту № 132 товара размещен в реестре контрактов только 10 июня 2019 г.

Из должностной инструкции заведующего планово-экономическим отделом управления экономики администрации МО ГО «Воркута», утвержденной первым заместителем руководителя администрации МО ГО «Воркута» 9 января 2019 г., следует, что заключение и оплата муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджета МО ГО «Воркута», подготовка и размещение в единой информационной системе сведений о заключении (изменении) муниципальных контрактов и их исполнении, отчетов об исполнении муниципальных контрактов отнесено к обязанностям заведующего планово-экономическим отделом управления экономики администрации МО ГО «Воркута».

На основании распоряжения руководителя администрации МО ГО «Воркута» от 8 ноября 2017 г. № 921-к с 10 ноября 2017 г. данную должность замещает ФИО1, которая 9 января 2019 г. была ознакомлена с должностной инструкцией, утвержденной 9 января 2019 г.

При таких обстоятельствах, из материалов дела следует, что ФИО1 в период работы в должности заведующей планово-экономическим отделом управления экономики администрации МО ГО «Воркута», находясь по адресу: пл. Центральная, д.7, г. Воркута, Республика Коми, 28 мая 2019 г., в 00 час. 01 мин., не исполнила требования части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, выразившиеся в нарушении сроков направления документа о приемке товара.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение сроков направления сведений об изменении контракта, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Действия ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством, подлежащим применению к рассматриваемым правоотношениям.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме под должностным лицом в названном Кодексе следует понимать, в том числе лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, заведующая планово-экономическим отделом управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрены нижестоящими судами в порядке, установленном статьями 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно.

Доводы, изложенные в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности совершенного ФИО1 административного правонарушения, являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах. Аналогичные по существу доводы жалобы направлены на переоценку установленных судебными инстанциями обстоятельств, а потому не могут являться правовым основанием к отмене судебных актов.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

постановление заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 декабря 2019 г., решение судьи Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 марта 2020 г. и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 15 апреля 2020 г., вынесенные в отношении заведующей планово-экономическим отделом управления экономики администрации муниципального образования городского округа «Воркута» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда Е.А. Широкова

общей юрисдикции