ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 16-4415/20 от 29.07.2020 Шестого кассационного суда общей юрисдикции

ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 16-4415/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 июля 2020 года город Самара

Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., изучив жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» ФИО1, действующей на основании доверенности от 26 мая 2020 года, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 18 декабря 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Самары от 23 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс»,

установила:

постановлением мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 18 декабря 2019 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Самары от 23 января 2020 года, Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее – ООО «ЭкоСтройРесурс», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО «ЭкоСтройРесурс» ставит вопрос об отмене судебных актов и прекращении производства по делу.

Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156 «Об утверждении Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» утверждена форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

На территории Самарской области на основании конкурсного отбора региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами определен ООО «ЭкоСтройРесурс».

На основании пункта 2 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы (далее – ТКО) в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 (далее – Правила № 354) исполнитель коммунальной услуги по обращению с ТКО обязан: предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с ТКО в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

На основании пункта 20 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 года.

Согласно пункту 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 одним из требований к качеству оказания услуг в части обращения с ТКО является обеспечение своевременного вывоза ТКО из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5° C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5° C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на основании обращения гражданина в отношении регионального оператора ООО «ЭкоСтройРесурс» Государственной жилищной инспекцией Самарской области проведена проверка, по результатам которой 7 августа 2019 года обществу выдано предписание, которое вручено представителю юридического лица об обеспечении своевременного вывоза твердых коммунальных отходов (не реже одного раза в сутки) в теплое время суток при среднесуточной температуре свыше +5 градусов С и мест накопления, с предоставлением документов, подтверждающих вывоз твердых коммунальных отходов,

Предписание от 7 августа 2019 года ООО «ЭкоСтройРесурс» в установленный срок 19 сентября 2019 года не исполнено.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 18 октября 2019 года Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Неисполнение предписания повлекло за собой привлечение юридического лица к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании постановления мирового судьи, с законностью которого согласился судья районного суда.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18 октября 2019 года (л.д.7); распоряжением о проведении проверки от 15 октября 2019 года (л.д.12-13); актом проверки от 16 октября 2019 года (л.д. 20); предписанием от 7 августа 2019 года (л.д.26); и другими материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия ООО «ЭкоСтройРесурс» квалифицированы по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе об отсутствии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, а также о том, что общество не является субъектом административного правонарушения, являлись предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в состоявшихся по делу судебных актах.

Ссылка заявителя в жалобе на те обстоятельства, что вывоз твердых коммунальных отходов не мог быть осуществлен в указанные в акте проверки даты по причине отсутствия доступа к местам накопления отходов ввиду неправомерных действий управляющей компании АО «Жилищная управляющая компания», а также на те обстоятельства, что надлежащим субъектом правонарушения является ОАО «Чистый город», фактически осуществляющее услуги по вывозу ТКО, не может быть принята во внимание и повлечь отмену судебных актов, поскольку ООО «ЭкоСтройРесурс», являющееся региональным оператором и исполнителем коммунальной услуги, обязано в том числе обеспечить сбор, транспортировку ТКО.

В данном случае общество правомерно привлечено к ответственности за неисполнение законного предписания, которое в установленном порядке не оспорено и не признано незаконным и обязательно к исполнению.

В рассматриваемом деле об административном правонарушении совокупность установленных, фактических и правовых оснований позволили мировому судье и судье районного суда прийти к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Из доводов поданной жалобы не следует, что при рассмотрении настоящего дела допущены какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Несогласие заявителя выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Порядок и срок привлечения ООО «ЭкоСтройРесурс» к административной ответственности соблюдены.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановила:

постановление мирового судьи судебного участка № 52 Советского судебного района г. Самары Самарской области от 18 декабря 2019 года и решение судьи Советского районного суда г. Самары от 23 января 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс», оставить без изменения, жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» ФИО1- без удовлетворения.

Судья Е.И. Матыцина